Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Цифровой наставник: искусственный интеллект или продвинутый учитель?

11 сентября на площадке VK-сообщества «Безопасная информационная среда детства» состоялся 15-й вебинар Академии Координационного центра доменов .RU/.РФ. Встреча открыла первую калининградскую Неделю безопасного интернета, которая продлится до 18 сентября и объединит множество просветительских мероприятий в школах и гимназиях Калининграда: уроков, мастер-классов, лекций и практических занятий. Среди приглашенных спикеров – представители «Сбера», «ВКонтакте», R-Style SoftLab – разработчика российского ПО, Российской Академии «Цифра», издательского дома «Русское слово» и других компаний.

Отметим, что инициатором выступила Академия инновационного образования и развития. Координационный центр поддержал инициативу с прицелом на будущее масштабирование проекта на другие регионы России.

«Название Недели говорит само за себя – красной нитью через все мероприятия пройдет тема цифровой грамотности, развития критического мышления, навыков безопасного и эффективного использования цифровых технологий, в том числе в образовательном процессе. Именно последний вопрос мы узконаправленно рассмотрим сегодня – вместе с гостями нашего вебинара: руководителем спецпроектов всероссийского общественного совета «Безопасная информационная среда детства» Еленой Лямцевой и начальником проектного отдела Координационного центра Ольгой Яковлевой», – открыла встречу Виктория Бунчук, руководитель соцпроектов КЦ.

Ввела в тему «цифрового наставничества» Елена Лямцева. По ее словам, очевидно, что профессия педагога сегодня находится под влиянием информационных технологий. Другими словами, c развитием цифровой среды концепция передачи знаний и опыта приобретает иную форму – форму цифрового наставничества. И переход к ней является и профессиональной необходимостью, и важным современным навыком, и возможностью для роста как в масштабах личности, так и системы образования в целом.

С Еленой согласилась Ольга Яковлева, отметив, чем выше уровень IT-компетентности учителя, тем вероятнее, что дети будут более осознано, эффективно и безопасно использовать цифровые технологии, более критично относиться к цифровым медиа и, вероятно, не окажутся на темной стороне сети. Ольга представила несколько проектов Координационного центра, реализованных в этой области: профессиональный курс повышения квалификации «Школа наставников «Изучи интернет» и проект по обучению основам интернета и программирования для детей и их наставников из интернатов, детских домов, сельских и малокомплектных школ «Секреты кода».

Ольга анонсировала, что уже в октябре стартует очередной набор в «Секреты кода» и на новый курс в рамках Школы наставников «Дети и молодежь в информационном пространстве: практика защиты и профилактики рисков в цифровой среде»:

«Курс пройдет в пилотном режиме для педагогов Калининградской области. Участники узнают о влиянии цифровой среды на развитие ребенка, о способах идентификации деструктивного контента и манипулятивных практик в сети, о развитии критического мышления и умения защищать свои персональные данные, о сопровождении когнитивно-этического взаимодействия детей с ресурсами искусственного интеллекта, а еще научатся проектировать систему профилактики цифровых рисков в учебных заведениях», – рассказала Ольга.

Еще об одном способе оставаться «наставником в тренде» рассказала Виктория Бунчук – нужно привлекать к созданию контента, «аналогового» или цифрового, детей и молодежь. Это работает и в другую сторону: продуманное и контролируемое вовлечение молодежи в создание контента способно принести огромную пользу не только обществу, но главное – самим молодым людям, формируя поколение активных, образованных и ответственных граждан. Среди положительных эффектов Виктория отметила развитие цифровых компетенций и гибких навыков, эмпатии, формирование активной жизненной позиции и социальной ответственности, появление профессиональных интересов и перспектив, а также профилактику множества негативных социальных рисков.

«У Академии большой опыт совместной работы с зумерами и детьми из поколения альфа. Для нас как социально-ответственной организации важны все перечисленные эффекты, а как для авторов проектов для детей и молодежи, в частности интерактивного «Изучи интернет – управляй им», - особенно тот, что дает шанс ориентироваться в тенденциях и предпочтениях юных интернет-пользователей», – отметила Виктория.

Для упомянутого проекта вместе со школьниками было разработано несколько игровых сценариев для онлайн-тренажера «Знания», вопросы для тестов, викторин, Чемпионата по цифровой грамотности, концепция и стиль комикса, маскотов, сувенирной продукции, а также идеи по развитию сообщества «Изучи интернет» во «ВКонтакте».

Записи всех вебинаров Координационного центра из цикла «Безопасная информационная среда детства» доступны в официальном VK-сообществе КЦ.

Предыдущая новость Следующая новость