Domains

The Coordination Center for TLD RU/РФ is the national registry (administrator) of the .RU and .РФ domains (Russian Federation) responsible for their stable and safe operation

Domain names in .RU

Registration of second-level domain names in .RU is carried out in accordance with the Terms and Conditions of Domain Name Registration in .RU and .РФ.

Registration in .RU is applied for. Domain registration is open to legal entities and individuals, regardless of whether they are Russian residents.

The existing restrictions primarily concern technical standards:

  • domain name must consist of at least two characters and cannot exceed 63 characters
  • domain name cannot begin or end with a hyphen
  • only Latin letters can be used; uppercase and lowercase letters are not differentiated
  • domain name cannot contain hyphens in both the 3rd and 4th positions

History of .RU

April 7, 1994

Russia received the national domain .RU, registered by the international network center InterNIC. RosNIIROS became the domain administrator. Earlier, following the collapse of the USSR, national domains were received by Lithuania, Estonia, Georgia and Ukraine (1992) and Latvia and Azerbaijan (1993).

1995-1997

.RU initially developed at the professional level. Home pages using a second-level domain name were very rare at that time, and third-level domain names or, more often, a provider’s page were used, coming after the tilde symbol (~).

2006-2008

Peak growth of the .RU domain. During this period, an annual growth rate of over 61 percent was maintained. From 1994 to 2007, 1 million second-level domain names were registered in .RU. Over the next two years, the figure doubled: as of June 24, 2008 there were 1.5 million domain names in .RU, growing to 2 million by March 22, 2009.

2012

In September 2012, the domain reached 4 million domain names.

2015

In November 2015, the number of .RU domain names reached 5 million.

2019

Today, there are about 5 million .RU domain names. In terms of the number of domain names, .RU ranks sixth among world national domains and ninth among all top-level domains.

Domain names in .РФ

Registration of second-level domain names in .РФ is carried out in accordance with the Terms and Conditions of Domain Name Registration in .RU and .РФ.

Registration in .РФ is applied for. Domain registration is open to legal entities and individuals, regardless of whether they are Russian residents.

The existing restrictions primarily concern technical standards:

  • domain name must consist of at least two characters
  • domain name must contain a number of characters that translates to no more than 63 Punycode characters
  • domain name must begin and end with a letter or a digit
  • the Russian alphabet can be used, including the letter “ё”; uppercase and lowercase letters are not differentiated
  • domain name cannot contain characters other than letters, numbers, and hyphens

History of .РФ

2007

The idea of creating .РФ appeared relatively recently, in 2007, though Cyrillic domain names were first introduced on the internet in 2001, when IDNs were only being tested: VeriSign began to register them in .NET and .COM. A little later, .SU opened to Cyrillic names. But it was decided not to introduce the use of Russian-language domain names in .RU, even though by the end of 2006 everything was in place to start registering them. At that very moment, ICANN announced the possibility of moving up the introduction of top-level domains in national languages, which made support for Cyrillic script in .RU impractical.

2008

In 2008, the idea of speeding up the launch of a Russian-language domain was supported by Russian President Dmitry Medvedev. After that, active work began on the creation of a Cyrillic domain zone. In October 2008, it was named .РФ. Domain administrator functions were assigned to the Coordination Center for TLD RU/ РФ by the decision of the Ministry of Communications and Mass Media of Russia.

May 12, 2010

The first Cyrillic addresses were launched on May 12, 2010, immediately after .РФ was officially delegated to Russia. These were the names президент.рф and правительство.рф.

November 11, 2010

Anyone could register a domain in the new zone. During the first day of open registration, over 240,000 domain names were acquired by users, and almost 700,000 domain names were registered in the first month following the launch of the new zone.

2019

Today, there are about 800,000 domain names in .РФ, and the domain is growing steadily. Domain names in .РФ are increasingly registered not just to hold in reserve and not just as a “beautiful” name, but to implement new ideas and to launch new projects. This suggests that Russian users began to actively explore the new domain zone and appreciate the convenience of using domains in their native language.

Domain names in .ДЕТИ

The top-level domain .ДЕТИ is designed to address Russian-language sites for and about children. It also serves the interests of parents, government, and civic and commercial organizations whose activities involve the education, development and social adaptation of children and teenagers.

The mission of .ДЕТИ is to create an “internet of trust,” help children and teenagers use the internet better, and bring together high-quality internet content on a single platform.

Another important goal of the domain is to support a comfortable and safe internet experience for children and teens. Illegal activity in the domain is targeted with the help of sophisticated monitoring software.

The registration of second-level domain names in .ДЕТИ is carried out in accordance with the Rules of Registering and Using Domain Names in the .ДЕТИ.

Registration in .ДЕТИ is applied for. One can apply for a domain name through registrars accredited by ICANN and the Smart Internet Foundation. Registration of domain names in .ДЕТИ is open to legal entities and individuals, regardless of whether they are Russian residents.

The existing restrictions primarily concern technical standards:

  • domain name must consist of at least three characters
  • domain name must contain a number of characters that translates to no more than 63 Punycode characters
  • domain name must begin and end with a letter or a digit
  • the Russian alphabet can be used, including the letter “ё”; uppercase and lowercase letters are not differentiated

The application for registering a domain name in .ДЕТИ, in addition to the administrator’s data, must also contain a description of the purpose of registration (no more than 150 graphic characters, including spaces), which corresponds to the mission and values of the . ДЕТИ domain.

Домены

Координационный центр доменов .RU/.РФ является национальной регистратурой (администратором) доменов Российской Федерации .RU и .РФ, обеспечивая стабильность и безопасность их работы

Доменные имена .RU

Регистрация доменных имен второго уровня в домене .RU осуществляется в соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ.

В национальном домене .RU действует заявительный порядок регистрации. Регистрация доменов разрешена для юридических и для физических лиц, вне зависимости от того, являются ли они резидентами Российской Федерации.

Существующие ограничения связаны, в первую очередь, с техническими нормами:

  • доменное имя должно состоять, по меньшей мере, из двух символов и не может превышать 63 символов
  • доменное имя не может начинаться или заканчиваться дефисом
  • допустимыми буквами являются буквы латинского алфавита; прописные и строчные буквы не различаются
  • доменное имя не может содержать одновременно дефисы в 3-й и 4-й позициях

История домена .RU

7 апреля 1994 г.

Российская Федерация получила национальный домен .RU, зарегистрированный международным сетевым центром InterNIC. Администратором домена стал РосНИИРОС. Ранее (после распада СССР) свои национальные домены получили: в 1992 году — Литва, Эстония, Грузия и Украина, в 1993 году — Латвия и Азербайджан.

1995-1997 гг.

Домен .RU развивался, в первую очередь, на профессиональном уровне (домашние страницы с использованием доменного имени второго уровня в те времена были большой редкостью, пользователи интернета ограничивались доменными именами третьего уровня или же, чаще, страничкой у провайдера, после знака «~» — «тильда»).

2006-2008 гг.

Пик роста домена .RU. В этот период темпы годового прироста держались на уровне +61%. С 1994 по 2007 год в домене .RU был зарегистрирован 1 миллион доменных имен второго уровня. В последующие два года цифра была удвоена: 24 июня 2008 года — 1,5 миллиона доменных имен в .RU и 22 марта 2009 года — уже 2 миллиона.

2012 г.

В сентябре 2012 года домен насчитал 4 миллиона доменных имен.

2015 г.

В ноябре 2015 года число доменных имен в .RU достигло 5 миллионов.

2019 г.

Сегодня в домене .RU насчитывается около 5 миллионов доменных имен. По количеству доменных имен .RU занимает 6 место среди национальных доменов мира и 9 место среди всех доменов верхнего уровня.

Доменные имена .РФ

Регистрация доменных имен второго уровня в домене .РФ осуществляется в соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ.

В национальном домене .РФ действует заявительный порядок регистрации. Регистрация доменов разрешена для юридических и для физических лиц, вне зависимости от того, являются ли они резидентами Российской Федерации.

Существующие ограничения связаны, в первую очередь, с техническими нормами:

  • доменное имя должно состоять, по меньшей мере, из двух символов
  • доменное имя должно содержать такое количество символов, чтобы представление обозначения в кодировке Punycode содержало не более 63 символов
  • доменное имя должно начинаться и заканчиваться буквой или цифрой
  • допустимыми буквами являются буквы русского алфавита, включая букву «ё»; прописные и строчные буквы не различаются
  • доменное имя не может содержать символов, отличных от букв, цифр и дефиса

История домена .РФ

2007 г.

Идея создания доменной зоны .РФ появилась сравнительно недавно – в 2007 году, однако кириллические доменные имена появились в интернете еще в 2001 году, когда IDN только тестировались: в доменах .NET и COM их стала регистрировать компания VeriSign. Чуть позже возможность регистрировать кириллические домены появилась и в домене .SU. А вот в домене .RU было решено не вводить применение русскоязычных доменных имен, хотя в конце 2006 г. все было готово к старту их регистрации. Как раз в этот момент корпорация ICANN заявила о возможности скорого внедрения доменов верхнего уровня на национальных языках, что сделало поддержку кириллицы в .RU нецелесообразной.

2008 г.

В 2008 году идею скорейшего внедрения домена на русском языке поддержал Президент России Дмитрий Медведев. После этого началась активная работа по созданию кириллической доменной зоны. В октябре 2008 года она обрела свое название - "РФ". Функции администратора домена по решению Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации были закреплены за Координационным центром национального домена сети Интернет.

12 мая 2010 г.

Первые кириллические адреса в Сети заработали 12 мая 2010 года, сразу после того, как домен .РФ был официально делегирован России. Ими стали имена президент.рф и правительство.рф.

11 ноября 2010 г.

Право зарегистрировать свой домен в новой зоне получил любой желающий. За первые сутки открытой регистрации сетевой аудиторией было приобретено свыше 240 тысяч доменных имен, всего за первый месяц работы в .РФ было осуществлено почти 700 тыс. регистраций..

2019 г.

Сегодня в домене РФ насчитывается около 800 тысяч доменных имен, домен стабильно растет. Доменные имена в .РФ всё чаще регистрируются не про запас и не просто как «красивое» имя, а для реализации новых идей и запуска новых проектов. Это говорит о том, что российские пользователи начали активно осваивать пространство новой доменной зоны и оценили удобство использования доменов на родном языке.

Доменные имена .ДЕТИ

Домен верхнего уровня .ДЕТИ предназначен для адресации русскоязычных сайтов для детей и о детях. Реализуется также в интересах: родителей, государственных, общественных и коммерческих организаций, деятельность которых направлена на обучение, развитие, социальную адаптацию детей и подростков.

Миссия домена .ДЕТИ заключается в создании «интернет-пространства доверия», повышении качества использования интернета детьми и подростками, объединении качественного интернет-контента на одной площадке.

Другая важная задача .ДЕТИ — сделать пребывание детей и подростков в интернете комфортным и безопасным. Противодействие противоправным действиям в домене осуществляется с помощью программного комплекса мониторинга зловредной активности.

Регистрация доменных имен второго уровня в домене .ДЕТИ осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и условиями использования доменных имен в домене .ДЕТИ.

В домене .ДЕТИ действует заявительный порядок регистрации. Оформить заявку на доменное имя можно через регистраторов, аккредитованных ICANN и Фондом «Разумный Интернет». Регистрация доменных имен в домене .ДЕТИ разрешена физическим и юридическим лицам, вне зависимости от того, являются ли они резидентами Российской Федерации или нет.

Существующие ограничения связаны, в первую очередь, с техническими нормами:

  • доменное имя должно состоять, по меньшей мере, из трех символов
  • доменное имя должно содержать такое количество символов, чтобы представление обозначения в кодировке Punycode содержало не более 63 символов
  • доменное имя должно начинаться и заканчиваться буквой или цифрой
  • допустимыми буквами являются буквы русского алфавита, включая букву «ё»; прописные и строчные буквы не различаются

Заявка на регистрацию доменного имени в .ДЕТИ, кроме данных администратора, также должна содержать описание цели регистрации (не более 150 печатных символов, включая пробелы), которая соответствует Миссии и ценностям домена .ДЕТИ