About the center

Coordination Center for TLD .RU/.РФ is the national registry (administrator) of the .RU and .РФ domains
The core activity of the Coordination Center for TLD .RU/.РФ’s activities is to ensure the safe and stable operation of the .RU and .РФ domains.

Projects

The Center implements various projects to develop and expand Internet use in Russia for the benefit of the Russian and global Internet community.
1/9
Netoscope
Project is the first information and analytical resource in Russia dedicated to information security in the domain space. NETOSCOPE.RU
2/9
Explore the Internet and Govern It!
Social and educational project for students includes an educational module, where information about the device, capabilities and principles of the Internet is presented in a playful visual form, and the annual All-Russian online championship for schoolchildren. игра-интернет.рф
3/9
.ДЕТИ domain
The mission of the .ДЕТИ domain is to create an Internet space of trust and safety, increase the digital literacy of children, as well as combine high-quality Internet content on one site. интернет.дети
4/9
DOT-Journalism
Competition is held annually to reward journalists covering trends and phenomena in the domain industry, key events related to the use of DNS and other Internet addressing systems in their articles, analytical materials, video and radio reports. дот-журналистика.рф
5/9
Positive Content
Website competition is an All-Russian annual competition for Internet projects that involve children and youth in an active life on the Internet and beyond. positivecontent.ru
6/9
RIGF
Has been held since 2010. RIGF is based on multi-stakeholder interaction and cooperation of all stakeholders such as governments, the private sector, civil society, the scientific and educational community and the technology community. rigf.ru
7/9
Runet Research
Is a joint project of the Coordination Center for the National Domain of the Internet and the Higher School of Economics, dedicated to a comprehensive study of the Russian segment of the Internet development trends. runetresearch.ru
8/9
TLDCON
The international conference of administrators and registrars of CIS ccTLDs, Eastern and Central European countries has been held since 2008 and gathers to discuss issues related to the Internet, registries and registrars of ccTLDs from different countries tldcon.ru
9/9
Domain Patrol
On the доменныйпатруль.рф website you can get information on the recommended course of action in case of detection of facts of inappropriate use of a domain name, as well as contact the hotline of one of the competent organizations доменныйпатруль.рф

Virtuti Interneti Award

In 2010, the Coordination Center for Top Level National Domains established a special award, Virtuti Interneti (Service to the Internet) unique in the Runet.

It is awarded to representatives of the worldwide web community, business, sciences and the government who have made a significant contribution to the development of the Runet and the global Internet. Candidates are shortlisted by the Programs Committee of the Russian Internet Governance Forum (RIGF), and the awards ceremony and subsequent lecture by the winner have become a tradition for the RIGF program.

2021 2019 2018 2017 and earlier
Bertrand de la Chapelle the Executive Director and Co-founder of the Internet & Jurisdiction Policy Network
Jovan Kurbalija founding director of DiploFoundation
Benedicto Fonseca Director of the Department of Scientific and Technological Affairs of the Ministry of External Relations of Brazil
Alexey Platonov CEO of Technical Center of Internet
Sergey Plugotarenko RAEC, Director
Dr. Wolfgang Kleinwaechter Professor Emeritus for Internet Policy and Regulation at the Department for Media and Information Studies of the University of Aarhus.
Dr. Paul Vixie one of the founders of the modern Internet, developer and author of today's Internet protocols and systems.
Olaf Kolkman Director of NLnet Labs, former chairman of the Internet Architecture Board (IAB), prominent Internet expert.
Dr. Steve Crocker Chairman of the Board of the Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN), author of the first RFC format, founder of the technical community of Internet developers.
Igor Shchegolev Russian Minister of Communications and Mass Media, an active force behind the establishment of the .РФ domain, initiator of the creation of the RIGF.
Markus Kummer Vice President of the Internet Society (ISOC), Coordinator of the Internet Governance Forum (IGF), Co-chairman of the Multistakeholder Advisory Group (MAG) under the UN Secretary General.
Alexei Soldatov Doctor of Physics and Mathematics, Chairman of the Internet Development Foundation Supervisory Board, co-founder of the Runet.

International cooperation

The Coordination Center for TLD .RU/.РФ is guided in its activities by global experience in domain name registration. The Center participates actively in international events and initiatives for national domain administrators.

The Center works directly with other countries’ national registries. It is a member of global and regional international organizations, where it represents the interests of the Russian internet community.

The Center also organizes annual events in Russia attended by participants from other countries attend in order to share experience and best practices in developing the domain and address space, as well as Internet governance.

The Coordination Center for TLD .RU/.РФ works closely with various foreign and international organizations with which it works closely.

О центре

Координационный центр доменов .RU/.РФ — это администратор национальных доменов верхнего уровня .RU и .РФ
Основной деятельностью Координационного центра национального домена сети Интернет является обеспечение надежного и стабильного функционирования национальных доменов верхнего уровня .RU и .РФ.

Проекты

Координационный центр также реализует различные проекты, направленные на развитие и расширение использования интернета в России в интересах российского и мирового интернет-сообществ.
1/8
Нетоскоп
Проект «Нетоскоп» — это первый в России информационно-аналитический ресурс, посвященный информационной безопасности в доменном пространстве. NETOSCOPE.RU
2/8
Изучи интернет – управляй им!
Социально-образовательный проект для школьников. Проект включает в себя образовательный модуль, где в игровой наглядной форме представлена информация об устройстве, возможностях и принципах функционирования интернета, и ежегодный всероссийский онлайн-чемпионат для школьников. игра-интернет.рф
3/8
Домен .ДЕТИ
Миссия домена .ДЕТИ — создание интернет-пространства доверия и безопасности, повышение цифровой грамотности детей, а также объединение качественного интернет-контента на одной площадке. интернет.дети
4/8
DOT-журналистика
Конкурс «DOT-журналистика» проводится ежегодно для поощрения журналистов, освещающих в своих статьях, аналитических материалах, видео- и радиорепортажах тенденции и явления доменной индустрии, ключевые события, связанные с использованием DNS и других систем адресации интернета. дот-журналистика.рф
5/8
Позитивный контент
Конкурс сайтов «Позитивный контент» — это Всероссийский ежегодный конкурс интернет-проектов, вовлекающих детскую и молодежную аудиторию в активную жизнь в сети и за ее пределами. positivecontent.ru
6/8
RIGF
Российский Форум по управлению интернетом (Russian Internet Governance Forum) проводится начиная с 2010 года. В основу RIGF заложено многостороннее взаимодействие и сотрудничество всех заинтересованных сторон — правительств, частного сектора, гражданского общества, научно-образовательного сообщества и сообщества специалистов в сфере технологий. rigf.ru
7/8
Исследование Рунета
Проект «Исследование Рунета» — совместный проект Координационного центра национального домена сети Интернет и НИУ «ВШЭ», посвященный комплексному исследованию тенденций развития российского сегмента сети Интернет. runetresearch.ru
8/8
TLDCON
Международная конференция администраторов и регистраторов национальных доменов верхнего уровня стран СНГ, Восточной и Центральной Европы проводится с 2008 года и собирает для обсуждения вопросов, связанных с интернетом, регистратуры и регистраторов национальных доменов разных стран. tldcon.ru

Награда Virtuti Interneti

В 2010 г. Координационный центр доменов .RU/.РФ учредил специальную награду Virtuti Interneti («За заслуги в сфере интернета») — единственную в своем роде в Рунете. Лауреатами награды становятся представители интернет-сообщества, бизнеса, науки и государства, внесшие значимый вклад в развитие Рунета и глобального интернета. Кандидатуру будущего лауреата выбирает Программный комитет Российского форума по управлению Интернетом (RIGF), и церемония вручения награды, а также последующая лекция лауреата стала традиционным элементом программы RIGF.

2018 2017 2016 2015 и ранее
Алексей Платонов генеральный директор Технического центра Интернет
Бенедикто Фонсека директор Департамента по научно-техническим вопросам Министерства внешних связей Бразилии
Сергей Плуготаренко директор Российской ассоциации электронных коммуникаций
Вольфганг Кляйнвахтер почетный профессор интернет-политики и регулирования кафедры СМИ и информационных исследований Орхусского Университета
Пол Викси один из создателей современного интернета, разработчик и автор современных интернет-протоколов и систем, на которых сегодня работает сеть
Олаф Колкман директор NLnet Labs, экс- председатель Совета по архитектуре интернета, один из самых известных технических экспертов интернета
Стив Д. Крокер Председатель Правления интернет-корпорации ICANN, изобретатель формата интернет-политик RFC, один из основоположников технического сообщества строителей глобального Интернета
И.О. Щеголев Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, активный участник процесса внедрения доменной зоны .РФ, один из инициаторов создания Российского форума по управлению Интернетом
Маркус Куммер Вице-президент Всемирного интернет-общества (ISOC), бессменный координатор Глобального форума по управлению Интернетом (IGF), сопредседатель Мультистейкхолдерного консультативного комитета (MAG) при Генеральном Секретаре ООН
А.А. Солдатов д.ф.-м.н., Председатель Наблюдательного Совета Фонда развития Интернет, один из основоположников Рунета

Международное сотрудничество

Координационный центр доменов .RU/.РФ в своей деятельности опирается на мировой опыт регистрации доменных имен и активно участвует в интернациональных мероприятиях и инициативах, ориентированных на администраторов национальных доменов.

Координационный центр напрямую сотрудничает с национальными регистратурами других стран, является членом глобальных и региональных международных организаций, представляя интересы российского интернет-сообщества.

Координационный центр организует российские мероприятия, которые ежегодно посещают участники из других стран мира для обмена опытом и лучшими практиками в области развития доменного и адресного пространства, а также управления интернетом.

Координационный центр доменов .RU/.РФ тесно взаимодействует и является членом различных зарубежных и международных организаций.