Help

Feel free to use our information resources to get answers to any domain-related question you have
Placing a trademark on the internet is officially recognized as a method of usage. Registration of a domain name similar to a trademark that is being registered for the same type of goods and services is more often than not found to be a violation of exclusive rights.

General information

In legal disputes over domain name ownership rights, right holders are given priority and over 80% domain disputes are ruled in their favor. Still, 20% of the time domain administrators prevail.

There are currently no alternative out-of-court dispute resolution procedures for domain names and trademarks in the Russian Federation. In such disputes, if the parties fail to resolve their disagreements by negotiation, litigation is inevitable.

According to the Terms and Conditions of Domain Names Registration in Domains .RU and .РФ, user (domain administrator) is responsible for choosing a domain name and for possible violation of third party rights related to the selection and registration of a domain name, and also bears the risk of damages related to such violations.

FAQ

About Domain Disputes
What can I do if a website is violating my copyrights and associated rights?

Website, domain and domain name are inextricably linked concepts but mean different things.
A domain name is a character identification used for network addressing using the Domain Name System (DNS).

A domain is a character identification used for addressing websites on the internet to access information published online.

An internet website is the totality of computer programs and other information contained in an information system accessed via the internet.

The subject of violations of copyright and associated rights shall be addressed consistent with the above stated definitions.

If a violation of copyright or associated rights is caused by publishing protected information online, any complaints (claims) must be addressed to the hosting provider of the website in question.

If a violation of copyright or associated rights is caused by domain name registering or administering, any complaints (claims) must be addressed directly to the domain name administrator.

How do I obtain information about an administrator who is violating my rights?

Information provided by administrators is processed by accredited registrars.

According to Par. 9.1.5. of the Terms and Conditions of Domain Names Registration in Domains .RU and .РФ, “the Registrar shall have the right to provide information about the full denomination (name) of the Administrator and his/her location (domicile) upon a third parties’ substantiated request in writing containing an obligation to use the received information exclusively for the purposes of bringing a court action.”

Therefore, to obtain information about the administrator who, in the claimant’s belief, has violated his rights, he needs to contact the registrar that maintains the records of the respective domain name.

You can identify the registrar maintaining a specific domain name using the WHOIS automated service. Use the link on the Coordination Center’s home page.

The list of accredited registrars and their official websites is also available on the Coordination Center’s official website

Trademark violation caused by domain name registration or usage

According to Par. 3.1.3. of the Terms and Conditions of Domain Names Registration in Domains .RU and .РФ, users (administrators) are free to choose domain names and determine the purpose of their usage; they are also responsible for possible third party right violations related to the selection and usage of a domain name, and bear the risk of damages related to such violations.

A person that believes that registration or usage of a domain name by the administrator violates this person’s trademarks rights has the right to file a complaint with the administrator as well as with the courts as prescribed by law.

Therefore, all the claims and complaints regarding any trademark right violation caused by registration or use of a second-level domain in domains .RU and .РФ as well as relief sought for trademark right violation must be addressed directly to the respective domain name administrator.

Trademark right violation caused by domain name registration and use in top-level domains not administered by the Coordination Center (.com, .net, .org, etc.)

The Coordination Center for TLD RU/РФ is the administrator of national top-level domains .RU and .РФ. The center acts as a national registry under Russian law.

The administrator of the respective TLD can advise users on matters and procedures concerning protection of the exclusive rights violated by registration and usage of second-level domains in other TLDs.

Помощь

Воспользуйтесь нашими информационными базами для получения ответов на любые интересующие вас вопросы о доменах
Размещение товарного знака в сети Интернет официально признано способом его использования. Сам факт регистрации доменного имени, схожего с товарным знаком и регистрируемого для однородных товаров и услуг, чаще всего признается нарушением исключительных прав.

Общая информация

В судебных спорах за право обладания тем или иным доменным именем приоритет отдается правообладателям — более 80% доменных споров решаются в их пользу. Вместе с тем, 20% споров все же решаются в пользу администраторов доменов.

В Российской Федерации пока нет действующих альтернативных судебному разбирательству процедур разрешения споров о соотношении доменных имен и товарных знаков. И в случаях, когда подобный спор возник, а стороны не смогли урегулировать свои разногласия в ходе переговоров, судебная тяжба неизбежна.

В соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ пользователь (администратор домена) самостоятельно несет ответственность за выбор доменного имени и за возможные нарушения прав третьих лиц, связанные с выбором и регистрацией доменного имени, а также несет риск убытков, связанных с такими нарушениями.

Вопросы
и ответы

О доменных спорах
Сайт, размещенный в сети Интернет, нарушает мои авторские и смежные с ними права. Что делать?

Интернет-сайт, домен и доменное имя неразрывно связаны друг с другом, но имеют различную понятийную природу.
Так, доменное имя - это символьное обозначение, предназначенное для сетевой адресации, в которой используется система доменных имен (DNS).

Домен – обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет»;

Сайт в сети «Интернет» – совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

В соответствии с вышеуказанными понятиями необходимо определить предметную часть нарушения авторских и смежных с ними прав.
Так, если нарушение авторских и смежных с ними прав выражено в размещении информации являющейся предметом авторских и иных смежных прав, жалобы (претензии) должны направляться в адрес хостинг-провайдера, который предоставляет услуги размещения для такого Интернет-сайта.
В случае, если нарушение авторских и иных смежных с ним прав связано с регистрацией и администрированием доменного имени, жалобы (претензии) должны направляться непосредственно в адрес администратора доменного имени.

Как получить информацию об администраторе, нарушающем мои права?

Получить информацию об администраторе, который, по мнению заявителя, нарушает его права, возможно посредством автоматизированной службы WHOIS, предоставляющей публичный доступ к информации о доменном имени в установленном Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ объеме.

Воспользоваться службой WHOIS можно посредством обращения на сайт Координационного центра.

В связи с тем, что обработку информации, предоставляемой администраторами, осуществляют Регистраторы,  для получения наиболее полной и актуальной информации об администраторе доменного имени можно обратиться непосредственно к регистратору доменного имени  с письменным запросом.

Согласно п.9.1.5. Правил регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ, Регистратор вправе сообщить информацию о полном наименовании (имени) администратора и его местонахождении (местожительстве) по письменному мотивированному запросу третьих лиц, содержащему обязательство использовать полученную информацию исключительно для целей предъявления судебного иска.

При этом необходимо учитывать, что обязанность Регистратора передавать конфиденциальную информацию, включая сведения, относящиеся к персональных данным администратора – физического лица,  устанавливается  в случаях,  предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Нарушение прав на товарный знак в результате регистрации и использования доменного имени.

В соответствии с п. 3.1.3. Правил регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ пользователи (администраторы) самостоятельно выбирают доменные имена и определяют порядок их использования, а также несут ответственность за возможные нарушения прав третьих лиц, связанные с выбором и использованием доменного имени, а также несут риски убытков, связанные с такими нарушениями.

Лицо полагающее, что регистрация либо использование доменного имени администратором нарушает права этого лица на товарный знак, вправе предъявить претензию администратору, а также обратиться с соответствующим заявлением в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Таким образом все претензии и жалобы связанные с нарушением прав на товарный знак в результате регистрации и использования доменного имени второго уровня в доменах .RU и .РФ, а также исковые требования связанные нарушением прав на товарный знак должны адресоваться непосредственно администратору соответствующего доменного имени.

Нарушение прав на товарные знаки в результате регистрации и использования доменного имени в доменах верхнего уровня, администрирование которых не осуществляется Координационным центром ( .com .net .org и т.п.)

Координационный центр доменов .RU/.РФ является администратором национальных доменов верхнего уровня .RU и .РФ. Выполняет функции национальной регистратуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Информационное консультирование по вопросам и процедурам защиты исключительных прав, нарушенных в результате регистрации и использования доменных имен второго уровня в иных доменах верхнего уровня, может быть предоставлено администратором соответствующего домена верхнего уровня.

Возможна ли реализация преимущественного права регистрации доменного имени после вступления в силу судебного акта по существу спора не правообладателем, в пользу которого вынесен судебный акт?

Согласно п. 4.2.2. Положения "О процедурах, подлежащих применению при возникновении споров о доменных именах" преимущественное право регистрации доменного имени может реализовать исключительно правообладатель, в пользу которого вынесен судебный акт.

Нормами Положения не предусмотрены иные лица, правомочные реализовать преимущественное право регистрации доменного имени, а также возможность реализации преимущественного права на иное лицо в силу полномочия правообладателя, основанного на доверенности.