Domains

The Coordination Center for TLD RU/РФ is the national registry (administrator) of the .RU and .РФ domains (Russian Federation) responsible for their stable and safe operation
The Coordination Center constantly expands the number of registered domain names by promoting their usage both among corporations, organizations and individual users

Domains

.RU and .РФ domain names may be used for any lawful purposes. They can be registered by both individuals and legal entities. One does not have to be a resident of the Russian Federation to register a domain name.

National domain .RU was delegated in April 1994 and is one of the most popular national domains in the world. Second-level domain names in .RU are registered according to the Terms and Conditions of Domain Names Registration in Domains .RU and .РФ (Terms and Conditions).

Cyrillic national domain .РФ was delegated in November 2009. Second-level domain names in .РФ are registered according to the Terms and Conditions of Domain Names Registration in Domains .RU and .РФ.

Domain registrars

This section includes a list of accredited registrars for national domains .RU and .РФ. Each registrar’s profile contains its contact information and a brief description of its activity.

Official documents

This section contains documents regulating the activity of the Coordination Center, registrars and registrants and includes Terms and Conditions, Accreditation Regulation, dispute resolution procedure and other information that is essential to all whose activity is related to the registration and use of domain names in the Russian national domains.

FAQ

General questions about domain names
What is an accredited registrar? Can I become an accredited registrar?

An accredited registrar is a legal entity accredited by the Coordination Center for providing domain name registration services. According to the terms and conditions in the documents regulating registrars’ activity and the Terms and Conditions, registrar must provide domain name registration services to any person that contacted the registrar for closing an agreement. Registration services are provided within the scope and on the terms established by the Terms and Conditions and the Accreditation Agreement.

Only legal entities incorporated under Russian law and based in the Russian Federation (tax residents of the Russian Federation) can be accredited as domain name registrars for the TLDs administered by the Coordination Center.

How can I find out who is the registrar of a specific domain name?

You can use the WHOIS service on the Coordination Center website to find the registrar supporting a specific domain name. Enter the domain name in the online form. The system will return a two-part result. The first part contains publicly accessible information about the domain name’s administrator where the registrar: field shows the registrar’s identifier (nic-handle) and the second part contains a brief description of the registrar. The identifier will help you to locate the registrar in the list of registrars. Full list of registrars is available on the Coordination Center website. Only listed organizations are accredited by the Coordination Center to register domain names.

Who determines the cost of a domain name?

Domain name registration fee are determined by the registrar providing the service. The Coordination Center does not regulate or set domain name prices.

However, according to the Coordination Center’s requirements for accredited registrars, a registrar may not establish different fees for initial registration of domain names in the same TLD depending on the selected name for the second-level domain being registered. Payment terms are determined by the registrar.

Why do different registrars have different requirements and terms for closing agreements, ordering and paying for services?

A registrar is an independent legal entity who has the right to establish terms and conditions for closing agreements, providing services, accepting orders from domain name administrators (users) and paying for services. The terms and conditions established by the registrar must not contradict regulatory documents approved by the Coordination Center, the Terms and Conditions or the Accreditation Agreement.

Who is a domain name administrator?

A domain name administrator is a legal entity or an individual who registered a domain name. According to the Terms and Conditions, administrator holds the rights and obligations with regards to the administered domain name and is also responsible for any third party violation caused by selection and usage of the domain name.

What are the rights of a domain name administrator?

According to the Terms and Conditions, domain name administrator (user) has the following rights:

  • User may close an agreement with any accredited registrar. Their domain name registration agreement shall be public.
  • User may select and register any available domain name subject to the agreement with the registrar and the Terms and Conditions.
  • Domain name administrator may file a request for updating information about the domain name in the registry subject to the agreement with the registrar and the Terms and Conditions.
  • Domain name administrator may assign domain name support to another registrar subject to the agreement with the registrar and the Terms and Conditions.
  • Domain name administrator may assign domain name administration rights to another person subject to the agreement with the registrar and the Terms and Conditions.

Bear in mind that in addition to rights, the domain name administrator also has obligations.

In which cases can an administrator lose the right to administer a domain name?

According to the Terms and Conditions, an administrator’s rights and obligations continue throughout the term of the domain name’s registration.

Domain name registration may be cancelled only in the following cases:

  • A domain name was registered in violation of the technical requirements for domain names (valid at the time of registration) established by the Terms and Conditions.
  • A domain name was registered in violation of the Terms and Conditions valid at the time of registration, coupled with the administrator’s fraudulent actions.
  • Upon expiration of the priority extension period.
  • Upon the administrator’s request.
  • Pursuant to an effective court ruling
  • Upon the administrator’s terminating the agreement with the registrar maintaining information about the domain name.
  • Upon the administrator’s prohibiting further processing of his personal data under the Terms and Conditions.
Can I register a domain name for several years?

No. According to the Terms and Conditions, a domain name is registered for one (1) year. Domain name administrator may extend the registration term for the next year subject to the agreement with the registrar and the Terms and Conditions.

Can I provide incomplete or inaccurate information about myself when registering a domain name?

When registering a domain name, the Terms and Conditions obligate the administrator to provide the registrar with certain data for the registry, including identification data. According to the Terms and Conditions, the rights and obligations related to the domain name are given to the person whose data is included in the domain name registry. Providing complete and accurate information about a domain name administrator guarantees that his administration rights will be upheld. Should his identification data change, the administrator must immediately inform the registrar of such changes because if the register discovers any inconsistency it has the right to cease domain delegation and not fulfill the administrator’s requests.

What do I need to consider when selecting a domain name for registration?

When choosing a second-level domain name we recommend that you consider the purpose it will be used for. If it is a company website, the domain name should probably contain the name of the company or its profile. If the domain name will be used for a personal website, the domain name may contain this person’s name or refer to the website theme. When selecting a domain name, consider the following:

A domain name in .RU may contain 2 to 63 Latin letters (without .RU), digits from 0 to 9 and hyphen.

A domain name in .РФ may contain Cyrillic letters, digits from 0 to 9 or hyphen. The domain name must contain at least two characters (not counting .РФ). Maximum length is determined by the domain name’s appearance but it must not contain more than 63 characters.

The domain name must begin and end with a letter or a digit.

Remember that it is the domain name administrator who is responsible for any violations of third party rights when selecting and using a domain name.

I want to register a third-level domain name. How do I go about this?

Registration and usage of second-level domain names are subject to the Terms and Conditions. It is the administrator who determines how the domain name will be used. Contact the administrator of the domain name you are interested in for information about the possibility of registering a third-level domain.

The administrator is indicated in the org: field of the WHOIS results with information about the domain name and its administrator. Use the form linked in the admin-contact: field to email the domain name’s administrator and inquire whether it is possible to register a third-level domain name.

Домены

Координационный центр доменов .RU/.РФ является национальной регистратурой (администратором) доменов Российской Федерации .RU и .РФ, обеспечивая стабильность и безопасность их работы
Координационный центр постоянно расширяет число зарегистрированных доменных имен за счет популяризации их использования как среди предприятий и организаций, так и среди индивидуальных пользователей

Доменные имена

Доменные имена в национальных доменах .RU и .РФ могут использоваться в любых, не запрещенных законом, целях. Зарегистрировать их могут как физические, так и юридические лица, статус резидента Российской Федерации не является обязательным условием для регистрации доменных имен.

Национальный домен .RU делегирован в апреле 1994 года и входит в число наиболее популярных национальных доменов в мире. Регистрация доменных имен второго уровня в домене .RU осуществляется в соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ.

Кириллический национальный домен .РФ был делегирован в ноябре 2009 года. Регистрация доменных имен второго уровня в домене .РФ осуществляется в соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ.

Регистраторы доменов

В этом разделе вы можете ознакомиться со списком аккредитованных регистраторов доменных имен в национальных доменах .RU и .РФ. Информация о каждом из регистраторов содержит его контактные данные и краткое описание деятельности.

Официальные документы

В данном разделе представлены материалы, регламентирующие деятельность Координационного центра доменов .RU/.РФ, регистраторов и регистрантов доменных имен, включая Правила регистрации, Положение об аккредитации, порядок разрешения споров и другую важную информацию, которую необходимо знать всем, чья деятельность связана с регистрацией и использованием доменных имен в российских национальных доменах.

Вопросы
и ответы

Общие вопросы о доменных именах
Кто такой аккредитованный регистратор? Могу ли я стать аккредитованным регистратором?

Аккредитованный регистратор – это юридическое лицо, аккредитованное Координационным центром для оказания услуг регистрации доменных имен. В соответствии с требованиями и условиями документов, регламентирующих деятельность регистраторов, и Правил регистрации доменных имен регистратор обязуется оказывать услуги регистрации доменных имен любому лицу, обратившемуся к регистратору для заключения договора. Услуги регистрации доменных имен оказываются регистраторами в объемах и на условиях, установленных Правилами и Соглашением об аккредитации.

В качестве регистраторов доменных имен в доменах верхнего уровня, администрирование которых осуществляет Координационный центр, могут быть аккредитованы только юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие местонахождение на территории Российской Федерации (резиденты РФ). Условия и порядок аккредитации регистратора

Как узнать, кто является регистратором доменного имени?

Указание на регистратора, осуществляющего поддержку сведений о конкретном доменном имени, можно найти, воспользовавшись услугами сервиса WHOIS на сайте Координационного центра. Укажите в форме имя домена. Полученный ответ состоит из двух частей, первая из которых содержит общедоступную информацию об администраторе доменного имени, где в поле registrar: отображается идентификатор (nic-handle) регистратора, а вторая часть – краткие сведения об этом регистраторе. По идентификатору можно найти интересующего регистратора в списке регистраторов. Полный список регистраторов публикуется на сайте Координационного центра. Только представленные здесь организации являются аккредитованными Координационным центром регистраторами доменных имен.

Кто определяет стоимость доменного имени?

Стоимость регистрации доменного имени определяется регистратором, предоставляющим данную услугу. Координационный центр не регламентирует и не устанавливает цены на регистрацию доменных имен.

Однако, в соответствии с требованиями Координационного центра к аккредитованным регистраторам, регистратор не вправе устанавливать различные цены на услуги первичной регистрации доменных имен в одном домене верхнего уровня в зависимости от выбранного имени регистрируемого домена второго уровня. Порядок оплаты услуг определяется регистратором.

Почему у разных регистраторов разные требования и условия при заключении договора, заказе услуг и их оплате?

Регистратор – самостоятельное юридическое лицо, поэтому он вправе устанавливать условия и порядок заключения договора, оказания услуг, приема заявок от администраторов доменных имен (пользователей), оплаты услуг по договору. Установленные регистратором требования и процедуры не могут противоречить регламентирующим документам, утвержденным Координационным центром, - Правилам регистрации доменных имен и Соглашению об аккредитации.

Кто такой администратор доменного имени?

Администратор доменного имени – юридическое или физическое лицо, на которое зарегистрировано доменное имя. Именно администратор доменного имени согласно Правилам регистрации доменных имен обладает правами и обязанностями в отношении администрируемого им доменного имени, а также несет ответственность за нарушение им прав третьих лиц при выборе и использовании доменного имени.

Какими правами обладает администратор доменного имени?

В соответствии с Правилами регистрации доменных имен администратор доменного имени (пользователь) наделен следующими правами:

  • пользователь вправе заключить договор с любым из аккредитованных регистраторов. Договор об оказании услуг регистрации доменных имен является публичным;
  • пользователь вправе выбрать и зарегистрировать любое свободное доменное имя при условии выполнения требований и условий договора с регистратором и Правил регистрации доменных имен;
  • администратор доменного имени вправе направить заявку на изменение сведений о доменном имени в реестре, выполнив условия договора с регистратором и Правил;
  • администратор доменного имени вправе передать поддержку сведений о доменном имени другому регистратору, выполнив условия договора с регистратором и Правил;
  • администратор доменного имени вправе передать права администрирования доменным именем другому лицу, выполнив условия договора с регистратором и Правил.

Напоминаем , что администратор доменного имени наделен не только правами, но и обязанностями.

В каких случаях администратор может утратить свое право администрирования доменного имени?

В соответствии с Правилами регистрации доменных имен администратор доменного имени наделен правами и обязанностями, связанными с доменным именем, на весь срок регистрации доменного имени.

Регистрация доменного имени может быть аннулирована только в случаях:

  1. если регистрация была произведена с нарушением установленных Правилами технических требований к доменным именам, действовавшим на момент регистрации;
  2. если регистрация доменного имения была произведена в нарушение Правил, действовавших на момент регистрации, и была сопряжена с недобросовестными действиями администратора;
  3. по окончании периода преимущественного продления;
  4. по заявке администратора;
  5. на основании вступившего в законную силу судебного акта;
  6. при расторжении администратором договора с регистратором, осуществляющим поддержку сведений о доменном имени;
  7. при запрете администратором дальнейшей обработки его персональных данных, производимой в соответствии с Правилами.
Могу ли я зарегистрировать доменное имя на несколько лет?

Нет, не можете. В соответствии с Правилами регистрации доменных имен регистрация доменного имени осуществляется на срок 1 (один) год. Администратор доменного имени вправе продлить срок регистрации доменного имени на следующий год, выполнив условия договора с регистратором и Правил регистрации доменных имен.

Могу ли я при регистрации доменного имени оставить неполные или несоответствующие действительности данные о себе?

Правила регистрации доменных имен обязывают администратора доменного имени предоставить регистратору данные для внесения информации в реестр при регистрации доменного имени, в том числе и идентификационные данные. В соответствии с Правилами регистрации доменных имен правами и обязанностями, связанными с доменным именем, наделено то лицо, чьи данные указаны в реестре доменных имен. Предоставление полной и достоверной информации об администраторе доменного имени гарантирует подтверждение прав администрирования доменным именем. В случае изменения идентификационной информации администратор обязан незамедлительно уведомлять регистратора о таких изменениях, поскольку при выявлении недостоверности сведений регистратор вправе прекратить делегирование домена, а также вправе не исполнять заявки администратора.

Что надо учитывать при выборе доменного имени для регистрации?

При выборе доменного имени второго уровня рекомендуется исходить из того, как именно Вы предполагаете его использовать. Если это будет название сайта компании, то желательно, чтобы доменное имя содержало название компании или ее профиль. Если доменное имя будет использоваться в качестве названия сайта физического лица, то оно может содержать имя этого лица или раскрывать тематику сайта. Выбирая доменное имя, следует учитывать:

  • в домене .RU оно может содержать от 2-х до 63-х символов латинского алфавита (без учета «.RU»), цифры от 0 до 9 и дефис;
  • в домене .РФ оно может содержать кириллические символы, цифры от 0 до 9 и дефис. При этом, минимальная длина доменного имени составляет 2 символа (без учета «.РФ»), а максимальная длина определяется длиной его представления и не должна превышать 63-х символов;
  • доменное имя должно начинаться и заканчиваться буквой или цифрой.

Помните, что ответственность за нарушение прав третьих лиц при выборе и использовании доменного имени несет именно администратор этого доменного имени.

Я хочу зарегистрировать доменное имя третьего уровня. Как мне это сделать?

Регистрация и использование доменных имен второго уровня осуществляется в соответствии с Правилами регистрации доменных имен. Порядок использования доменного имени определяет его администратор. Для получения информации о возможности регистрации доменов третьего уровня следует обращаться к администратору интересующего Вас доменного имени.

Администратор указан в поле org: ответа сервиса WHOIS, представляющего информацию о доменном имени и его администраторе. С помощью формы, адрес которой указан в поле admin-contact:, для отправки сообщения на адрес электронной почты администратора Вы можете связаться с администратором доменного имени и уточнить, возможна ли регистрация доменного имени третьего уровня.