Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Детская литература в контексте безопасной информационной среды

16 июня на VK-площадке «Безопасная информационная среда детства» состоялся 14-й просветительский вебинар Академии Координационного центра доменов .RU/.РФ. В прямом эфире специалисты и партнеры Академии КЦ обсуждают социальные и образовательные инициативы в области цифровой грамотности и культуры, информационной безопасности.

Гостем очередного вебинара стала Надежда Кузнецова – детский поэт, президент Фонда поддержки и развития детской литературы «Надежда», член комиссии по детской литературе Союза российских писателей; награждена медалью «За заслуги в культуре и искусстве».

Напомним, что Фонд во главе с Надеждой Кузнецовой присоединился в качестве партнера к 8-му Всероссийскому Семейному IT-марафону, который проводился Координационным центром этой весной совместно с Академией инновационного образования и развития и был посвящен технологиям в образовании. Призеры соревнований, кроме основных подарков, получили от Фонда сборники поэзии и прозы «Чтобы помнили…» в который вошли произведения классиков ХХ века и современных авторов о Великой Отечественной войне.

Кроме непосредственно творчества Надежды и деятельности Фонда, на встрече обсуждалось, как детская литература участвует в формировании информационной среды. По мнению Надежды, инфосреда создаётся самим «смотрящим»: глубина и разнообразие форм медиа- и цифровой среды, в которой существует каждый отдельный человек, зависит от его мировоззрения, привычек, интеллектуального развития и окружения.

Собеседники пришли к выводу, что детская литература, как один из первых источников информации и знаний в жизни человека, может выполнять несколько функций:

  • образовательную (через сказки, рассказы и стихотворения дети знакомятся с окружающим миром, развивая воображение и когнитивные способности);
  • развлекательную (увлекательное содержание способствует развитию творческих способностей и навыков анализа текста);
  • воспитательную (формирование моральных и этических норм).

При этом частностью воспитательной функции можно считать способность детской литературы к формированию безопасного поведения – не только в физическом мире, но и в виртуальном. Так, через сказки и рассказы ребенок получает первые представления о добре и зле, честности и обмане; эти ценности переносятся и на цифровой мир, помогая ребенку различать полезные и вредные ресурсы интернета. Читая книги, ребенок учится анализировать поступки героев, оценивать последствия действий и выбирать правильное решение; это ведет к развитию навыка критического мышления. Ну и, наконец, развитие интереса к качественной литературе способствует уменьшению риска чрезмерного увлечения социальными сетями и компьютерными играми.

Больше интересных мыслей о детской литературе в контексте безопасной информационной среды – в записи вебинара.

Записи всех вебинаров Академии Координационного центра из цикла «Безопасная информационная среда детства» доступны в официальном VK-сообществе КЦ. Информационный партнер проекта – домен .ДЕТИ.

Предыдущая новость Следующая новость