Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

О методах развития цифрового иммунитета

24 апреля состоялся 12-й вебинар Координационного центра доменов .RU/.РФ из цикла «Безопасная информационная среда детства». На этой площадке специалисты КЦ и партнеры организации обсуждают социальные и просветительские инициативы в области цифровой грамотности и культуры, вопросы и проблемы, которые эти проекты стараются решить.

Гостем очередного вебинара стала Екатерина Старостина, директор по корпоративным коммуникациям M1Cloud и индустриальный руководитель кафедры ИБиСА IThub college с темой «Критическое мышление: как защитить молодое поколение от AI манипуляций?».

В начале встречи Екатерина поделилась настораживающей статистикой: 73% российской молодёжи ежедневно сталкиваются с фейками в соцсетях, а каждый второй школьник верит в «новости» из пабликов с поддельными цитатами чиновников. А затем предложила короткую инструкцию по факт-чекингу для «доверчивого поколения зумеров»:

  • проанализировать источник публикации (например, дату создания сообщества, в котором опубликована новость, количество подписчиков); если новость опубликована на сайте, то можно проверить его доменное имя с помощью WHOIS-сервиса, также обратить внимание на дату создания домена и его администратора (например, владельцем домена, замаскированного под Госуслуги, может числиться частное лицо, что намекает нам о ненадежности ресурса);
  • опробовать способ перекрестной проверки, например, заинтересовавшую вас новость можно поискать на сайтах информационных агентств, а научный факт проверить с помощью каталога «КиберЛенинки»;
  • обратить внимание на эмоциональные триггеры: фразы наподобие «Срочно!», «Только сегодня!», «Это скрывают!», «Шок-контент!» - очевидные маркеры манипуляции.

Екатерина также предложила практические методы развития критического мышления, которые подходят для пользователя любого возраста:

«Очень помогает тренировка рабочей памяти и когнитивной гибкости. Последнюю помогают развивать изучение иностранных языков или игр, требующих стратегического планирования, например, шахмат или го. И хорошо бы скорректировать образ жизни: так, недостаток сна нарушает синаптическую пластичность, а дефицит омега-з – когнитивные функции».

Записи всех вебинаров Координационного центра из цикла «Безопасная информационная среда детства» доступны в официальном VK-сообществе домена .ДЕТИ.
Предыдущая новость