7 августа представители Координационного центра доменов .RU/.РФ и эксперты в области кибербезопасности выступили перед участниками второго потока летней практики для школьников и студентов, организованной Лигой безопасного Интернета и Национальным центром помощи пропавшим и пострадавшим детям.
Руководитель проектов КЦ Ольга Баскакова рассказала о деятельности Центра в области обеспечения безопасности российских национальных доменных зон .RU и .РФ, а также о том, сайты каких компаний чаще всего подделывают мошенники, и что нужно делать, чтобы не попасться на уловки злоумышленников.
«В своем докладе я рассказывала о тех инициативах, которые продвигает Координационный центр для повышения безопасности в доменном пространстве. Мы работаем во всех возможных направлениях. Главенствующее из них, в моём личном понимании, это обучение интернет-пользователей правильному поведению в Сети и распознаванию опасного контента, потому что человеческий фактор является самым уязвимым звеном во всей нашей системе», – рассказала Ольга. Она отметила, что технические методы пресечения противоправного контента работают, но без обучения пользователей добиться отличных результатов в области повышения безопасности невозможно. «Обучение, обучение и ещё раз обучение!», – добавила она.
Перед участниками практики также выступила руководитель отдела обучения компании F.A.C.C.T. Светлана Бурикова с презентацией на тему интернет-мошенничества. Она рассказала об эволюции фишинга, распространённых уловках мошенников и поделилась правилами безопасности и цифровой гигиены.
Продолжил «день кибербезопасности» старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Егор Бубнов. Он поделился статистикой атак на пользователей в Telegram и отметил, что мессенджер остаётся одной из излюбленных площадок мошенников. Егор выделил популярные векторы атак и рассказал, как людей обманывают в мессенджерах и как фишинговые ссылки попадают к пользователям.
После лекций руководитель специальных проектов Координационного центра Евгений Панков провёл для ребят викторину «Изучи интернет – управляй им!», вопросы которой помогли закрепить участникам полученные знания.