Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Координационный центр поставил перед участниками Школы реальных дел две задачи

15 декабря стартовал 12-й ежегодный конкурс прикладных исследований для школьников и студентов «Школа реальных дел». Новый сезон традиционно открылся ярмаркой кейсов, которую приняла у себя Высшая школа экономики (ВШЭ). Мероприятие собрало учащихся из образовательных организаций Москвы и представителей более 40 компаний-партнеров, в том числе Координационного центра доменов .RU/.РФ, которые участвовали от имени интерактивного образовательного проекта «Изучи интернет – управляй им».

Всего участниками 12-й Школы стали порядка 3000 школьников, студентов колледжей и вузов из 22 регионов России.

Компании представили на ярмарке 70 кейсов-предложений, большая часть которых связана с решением инженерно-технических задач и разработкой проектов в области цифровых и медиатехнологий. Однако есть среди них и кейсы более гуманитарного характера, близкие к экологии, социальной помощи, дизайну, музыке, психологии и т.п.

Координационный центр вновь выступил в роли работодателя на Школе реальных дел и в этот раз предложил ее участника два кейса. В первом предлагается подготовить сценарий образовательного модуля, в котором будут использованы игровые механики, для проекта «Изучи интернет – управляй им». Второй кейс предполагает создание IT-урока на базе онлайн-тренажеров и других цифровых инструментов проекта «Изучи интернет».

«Первая задача – подготовка сценария – уже знакома постоянным участникам Школы реальных дел. Вместе с ними мы создали ни один образовательный модуль для онлайн-тренажера «Знания», все они помогают разобраться в мире цифровых технологий с помощью игр и других интерактивных механик, - прокомментировала Ольга Яковлева, начальник проектного отдела Координационного центра доменов .RU/.РФ. – Второй кейс новый и, на первый взгляд, кажется сложным: чтобы создать урок на базе проекта «Изучи интернет», ребятам предстоит изучить главные тренажеры проекта и самим попрактиковаться в них, а затем составить технологическую карту урока по предложенному нами шаблону. Это настоящая методическая работа! Надеемся, что школьники и студенты в паре с наставниками разработают интересные IT-уроки, которые, вполне возможно, в будущем появятся и в образовательных программах школ и вузов».

Один из тренажеров «Изучи интернет», который участникам Школы реальных дел предстоит использовать в проектах по кейсам Координационного центра, также был представлен на Ярмарке – это «Викторина». Посетители мероприятия могли отвечать на вопросы об истории и инфраструктуре интернета, кибербезопасности и сетевой культуре, Рунете и многоязычных доменах, робототехнике, искусственном интеллекте, интернете вещей и других IT-явлениях, объединившись в команды или самостоятельно. Все участники викторины получили памятные сувениры.

Отметим, что на реализацию выбранных задач школьникам дается четыре месяца. Далее последует отборочный тур. Команды, которые его пройдут, в апреле примут участие в финальной отчётной конференции проектов, где будут названы имена победителей.

Предыдущая новость Следующая новость