Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Новые цифровые модели в высшем образовании

23 сентября в Санкт-Петербургском государственном университете состоялся круглый стол «Новые цифровые модели в высшем образовании в социо-гуманитарной области», прошедший в ходе Всероссийской научно-практической конференции «Общественные науки и развитие высшего образования». Участники обсудили цифровизацию образовательных программ, воздействие технологий ИИ на дипломатию, необходимость повышения цифровых компетенций и медиаграмотности, угрозы национальной безопасности и другие актуальные вопросы.

В круглом столе принял участие директор Координационного центра доменов .RU/.РФ Андрей Воробьев. Андрей Воробьев и преподаватель факультета международных отношений СПбГУ  Илона Стадник представили совместный образовательный проект КЦ и СПбГУ – Летнюю школу по управлению интернетом. В этом году школа прошла в четвертый раз и привлекла внимание многих молодых специалистов: для участия в ней было подано 298 заявок и 40 человек успешно завершили обучение.

Также спикеры рассказали о магистерской программе «Информационная культура цифровой трансформации» (ИКЦТ), подготовленной базовой кафедрой Ассоциации документальной электросвязи в МТУСИ. Этим летом состоялся первый выпуск программы, по результатам обучения 15 магистров из набора 2021 года успешно защитили выпускные квалификационные работы (13 работ с оценкой «отлично», 2 работы с оценкой «хорошо») и получили дипломы государственного образца, 9 из которых с отличием.

«Задача Летней школы по управлению интернетом как программы дополнительного образования в СПБГУ - познакомить международников и других специалистов гуманитарного спектра с техническими аспектами работы Интернета, объяснить, как технические факторы влияют на выработку политики и регулирования на национальном и международном уровне. В то же время хочется отметить коллег из МТУСИ, которые совместно с АДЭ запустили магистерскую программу с обратной задачей: подготовить технарей к работе в международных организациях, таких как МСЭ, ISO и других, и понимать политический и дипломатический ландшафт обсуждаемых проблем. Хотелось бы видеть развитие подобных программ, как коротких в формате дополнительных курсов, так и полноценных магистратур, и в других крупных университетах России», – рассказала Илона Стадник.

Предыдущая новость Следующая новость