На сайте Летней школы по управлению интернетом опубликованы лучшие эссе выпускников 2023 года, которые они подготовили в качестве аттестационного задания на финальном этапе проекта.
Большая часть работ посвящена исследованию перспектив и рисков внедрения искусственного интеллекта в разные сферы человеческой деятельности. Например, Татьяна Смирнова рассматривает проблемы эффективного использования ИИ в сфере социального обслуживания, а Алина Задорожняя рассуждает о преимуществах применения ИИ в обучении и рекомендует направления его использования для совершенствования системы образования. Карина Стребкова в своей работе высказывает и раскрывает предположение, что одной из областей с особым значением применения искусственного интеллекта может являться разведывательная деятельность. Эссе Елены Федорук посвящено правовым вопросам использования ИИ, в частности авторства объектов интеллектуальной собственности, созданных с помощью генеративного искусственного интеллекта. Одна работа – Марины Моисеевой – рассказывает об опасностях техно-гуманитарного дисбаланса как в ближайшем будущем, так и в далекой перспективе.
Напомним, что в этом году Летняя школа по управлению интернетом проводилась в четвертый раз. Ее организатором традиционно выступил Координационный центр доменов .RU/.РФ при поддержке Санкт-Петербургского государственного университета.
Основная задача Школы – погружение слушателей в текущие вопросы управления интернетом и цифрового сотрудничества на глобальном и региональном уровне, а также формирование навыков для полноценного участия в деятельности международных организаций, тематических конференциях и дискуссиях по этим темам.
Для участия в Летней школе версии 2023 года было подано 298 заявок из 9 стран. К первому, подготовительно-отборочному этапу были допущены 95 человек, 40 из которых продолжили обучение на основном этапе, успешно завершили обучение и получили свидетельства об освоении программы дополнительного образования от СПбГУ.