Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Завершилась Летняя школа по управлению интернетом 2023

24 августа состоялось подведение итогов Летней школы по управлению интернетом 2023. Координационный центр доменов .RU/.РФ проводит Школу уже в четвёртый раз, и из года в год число заявок от желающих пройти обучение возрастает. В этом году для участия в Летней школе было подано 298 заявок из 9 стран. К первому, подготовительно-отборочному этапу, были допущены 95 человек, 40 из которых продолжили обучение на основном этапе, успешно завершили обучение и получили свидетельства об освоении программы дополнительного образования от партнёра школы – Санкт-Петербургского государственного университета. Основной этап является программой дополнительного образования от СПбГУ и предполагает взаимодействие с экспертами и практиками в сфере управления интернетом на тематических лекциях и дискуссиях.

О первом этапе Школы мы писали ранее, а сегодня расскажем о занятиях основного этапа. В рамках второго этапа обучения были проведены лекции на самые разные темы из области управления интернетом.

В первый день основного этапа Илона Стадник (СПбГУ) рассказала об истоках идеи Глобального цифрового договора: когда и при каких обстоятельствах она возникла, какое имеет текущее воплощение и какие перспективы возможны для этого проекта в ближайшее время. Кроме того, участники обсудили, как концепция Глобального цифрового договора соотносится с понятием Internet Governance и глобальными процессами в этой области.

В тот же день состоялась лекция «Гражданское информационное общество – опасности техно-гуманитарного дисбаланса». Марианна Алборова (МГИМО) в рамках этой лекции рассмотрела гражданское информационное общество, в частности аспекты воздействия интернета на социум. Отдельное внимание эксперт уделила необходимости достижения техно-гуманитарного баланса между тремя переменными: технологическим потенциалом, качеством культурно-психологической регуляции и внутренней устойчивостью общества.

Во второй день занятий студенты прослушали лекцию, посвящённую рассмотрению вопроса о свободе слова и границах этой свободы. Особенно острым этот вопрос стал в связи с распространением деструктивного контента, и сегодня подход к этой теме является ключевым при регулировании контента во всех государствах. Анна Сутырина-Дупан (НИУ ВШЭ) рассказала о балансе между фундаментальным правом на свободу информации, влиянием онлайн-вреда и реальными возможностями модерации колоссальных потоков контента в режиме реального времени.

После лекции о свободе слова и хейт-спиче Анна Сытник (СПбГУ) провела занятие о рисках и перспективах использования генеративного искусственного интеллекта для общества. Лекция была посвящена взаимовлиянию трёх составляющих: технологии генеративного ИИ, общественного устройства и международных отношений. Эксперт объяснила принципы обучения и работы генеративного ИИ и вместе со слушателями попыталась разобраться, приведёт ли эта прорывная технология к новой фазе развития.

Затем эксперты из РАНХиГС, СПбГУ и СПбГУТ обсудили со студентами выполненные задания и дали инструкции по подготовке группового проекта для итоговой аттестации.

Выпускники Летней Школы высоко оценили обучение – его организационную составляющую, экспертность лекторов, подбор тем и заданий для самостоятельной подготовки и групповых проектов. На финальной встрече студенты отметили, что их представление о тематике управления интернетом изменилось и расширилось, что и являлось одной из задач Летней Школы:

«Это был не только интересный, но и неожиданно приятный опыт – помогает поверить в себя и наметить цели!» – Марина Моисеева (международные отношения).

«Однозначно, представление о теме управления интернетом изменилось – от совсем 0 до совместного написания научной статьи! А статью мы пишем с девочкой, с которой на учебе и познакомились», – Елена Година (информатика и информационные технологии).

«Школа расширила мое представление о направлении за счёт понимания роли всех заинтересованных сторон процесса. Для меня курс оказался полезным, появились определённые мысли относительно моих будущих научных исследований», – Гульназ Яглямунова (международные отношения).

«Не думала раньше, что это настолько широкая область, на которой действительно можно специализироваться. Теперь появилось представление, что подобная деятельность по организации интернет-пространства будет необходима всё больше, поскольку чем дальше развиваются технологии, тем больше мы переносим проблемы нашего реального мира в виртуальность», – Карина Стребкова (компьютерная лингвистика и когнитивная психология).

Куратор Летней школы по управлению интернетом 2023 Анастасия Савельева (СПбГУТ) рассказала, что изменилось не только её представление о тематике лекций, но и о Школе в целом: «Мое представление не о тематике, а обо всей Летней Школе изменилось – пару лет назад я была выпускницей курса, а в этом году представилась возможность принять непосредственное участие в организации и проведении. Отдельно хотелось бы отметить, что особенные положительные эмоции вызывают наглядно продемонстрированный личностный рост слушателей, уровень их взаимодействия в рамках Школы и даже, несмотря на различную профессиональную деятельность, установление контактов вне проекта».

Лучшие эссе выпускников будут опубликованы на сайте Летней школы по управлению интернетом.

Предыдущая новость Следующая новость