Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Опубликован новый номер журнала для педагогов и наставников «Внешкольник»

При поддержке Координационного центра доменов .RU/.РФ из печати вышел первый в 2023 году номер журнала «Внешкольник». Это информационно-методическое издание для педагогов, посвященное дополнительному образованию и социальному воспитанию детей и молодежи.

В первой части номера подводятся итоги VII всероссийской научно-практической конференции «Информационная безопасность и дети», ключевой темой которой стали принципы формирования коммуникационной культуры участников образовательного процесса – педагогов, учеников и родителей.

О рисках и перспективах медиаобразования рассуждает группа авторов в разделе «Наука педагогу-практику». По их мнению, «…перспективным направлением в обучении детей и подростков призваны стать компьютерные программы и сеть Интернет», при этом важная задача – помочь им выработать внутренние механизмы противодействия неизбежным отрицательным влияниям средств ИКТ. Таким механизмом, по словам авторов, может стать совокупность критичного мышления и высокий уровень медиакультуры.

«…Необходимо понять, что пришло время новых педагогических технологий, что сегодняшних школьников/студентов надо обучать совершенно иными методами. Они другие, у них другие приоритеты как технологические, так и в отношении к способам получения нужных знаний. И медиаобразование, - заключают авторы статьи, - сможет стать, если не панацеей от всех проблем, это и невозможно, но хотя бы мостиком, перекинутым над пропастью между школой/институтом и реальной жизнью».

Тема образования с использованием новых технологий продолжается в разделе «Управления инновациями». Так, авторы статьи «Проблемы и перспективы цифрового обучения» уверены, что не смотря на возможные риски цифровая трансформация образовательных процессов – достаточно перспективное направление.

«Технологии позволяют больше экспериментировать с педагогикой и получать мгновенную обратную связь. […] Помогают обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс. […] Помогают автоматизировать или упросить выполнение ряда утомительных обязанностей. […] Обеспечивают мгновенный доступ к нужной информации и воспитывают важные навыки по работе с источниками», - делятся своими идеями авторы материала.

IT-инструментам, которые педагоги могут использовать как в профессиональной деятельности – в работе с учениками, так и для повышения собственного уровня информационной грамотности, посвящен раздел «Медиасфера». В частности, в статье «Несколько простых шагов к информационной грамотности» (стр. 44) Виктория Бунчук, руководитель социальных проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ, рассказывает об интерактивном проекте для школьников и студентов «Изучи интернет – управляй им». С помощью виртуальных тренажеров, мобильного приложения с тестами, викторины, IT-словаря и различных онлайн-соревнований проект помогает узнавать, как работают цифровые технологии, учиться безопасному и эффективному использованию интернета.

В конце номера читатели приглашаются к участию в конкурсе профессионального мастерства «Учитель, покоривший интернет». Конкурсантам необходимо подготовить о 15 октября презентацию, аудио- или видеоподкаст о персональном интернет-ресурсе, в рамках которого происходит взаимодействие педагога с учениками, родителями и коллегами (например, общение, просветительская деятельность, методическое сопровождение).

Предыдущая новость Следующая новость