Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Обучение через игру – естественный процесс для подростков

16-18 декабря в Москве проходит Молодежный форум «Мы в ответе за цифровой мир – 2021», организатор форума – Московский институт психоанализа, Координационный центр доменов .RU/.РФ стал партнером форума. Мероприятие проводится второй раз, в этом году в связи с эпидемиологической обстановкой оно проходит в смешанном формате – ограниченное очное участие и трансляция на официальном Youtube-канале института. Всего в форуме принимают участие около 600 человек – онлайн и офлайн.

На торжественной церемонии открытия участников приветствовал первый проректор Московского института психоанализа Александр Демидов. Заведующая кафедрой социальной психологии Московского института психоанализа, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Галина Солдатова представила доклад «Молодежные онлайн-практики и цифровая повседневность: итоги мониторинга».

Директор Координационного центра доменов .RU/.РФ Андрей Воробьев рассказал о возможностях повышения цифровой грамотности студентов и школьников через игру на примере просветительских проектов Координационного центра и представил интерактивный образовательный проект «Изучи интернет – управляй им!». Он подробно рассказал о целях и задачах проекта. «Главная задача – рассказать старшеклассникам, студентам младших курсов и педагогам о том, что такое процесс управления интернетом. А основная наша цель – повысить цифровую грамотность нашей аудитории», - подчеркнул Андрей Воробьев.

Директор КЦ отметил, что сегодня цифровая среда стала средой существования для большинства людей, и пандемия ускорила этот процесс. И для большинства детей и подростков не составляет труда разобраться с гаджетами, но это не означает, что они работают уверенно и безопасно. Обучение школьников и студентов основам цифровой грамотности даст им возможность безопасно и надлежащим образом управлять, понимать, интегрировать, обмениваться, оценивать, создавать информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых технологий для участия в экономической и социальной жизни. Андрей Воробьев привел данные индекса цифровой грамотности разных социальных групп в России. Так, индекс цифровой грамотности россиян в целом составляет 52 п.п., а самыми грамотными неожиданно оказались не дети и молодежь, а школьные педагоги и преподаватели вузов – 87 и 88 п.п. соответственно.

Андрей Воробьев подробно рассказал о проекте «Изучи интернет – управляй им!» За 10 лет его работы через проект прошли более 200 тысяч школьников и студентов, ежегодно в чемпионате по игре «Изучи интернет – управляй им!» участвуют 16-20 тысяч человек. Кроме чемпионата, в проекте есть викторина, образовательные модули, словарь терминов, уроки и диктанты по цифровой грамотности и даже мобильное приложение. Также есть возможность проведения локальных турниров по самым разным темам, и Координационный центр готов помогать в их организации.

«Для подростков характерна клиповость мышления и зависимость от гаджетов, поэтому обучение через игру – естественный для них процесс. И несмотря на внешнюю легкость и даже несерьезность, такой подход способен заинтересовать и увлечь их гораздо больше, чем «классические» уроки», – заключил Андрей Воробьев.

Предыдущая новость Следующая новость