Новости

Домен .RU выбирают 68% предприятий малого бизнеса и 77% среднего

На сайте Координационного центра опубликованы результаты исследования «Барьеры и возможности использования доменных имен в зонах .RU и .РФ российскими компаниями малого и среднего бизнеса». В опросе Координационного центра, проведенном весной 2021 года, приняли участие предприниматели 1000 российских компаний.

Цель проведения исследования – выявление мотивов использования или же отказа от использования доменных имен зон .RU и .РФ как инструмента коммерческой деятельности целевой аудиторией предпринимателей малого и среднего бизнеса в России.

Исследование проведено методом телефонного опроса по полуформализованной анкете, рассчитанной на разговор длительностью 10 минут, по случайной бесповторной выборке, репрезентирующей предприятия малого и среднего бизнеса в России.

Бизнес большинства компаний ориентирован на территорию России (среди компаний малого бизнеса таких 62%, среди среднего бизнеса - 68%). Как и предполагалось, собственный сайт есть у большинства компаний, но среди предприятий малого бизнеса доля «бессайтовых» организаций выше: почти каждая пятая компания выбирает другие пути для представительства в цифровом мире (или еще не создали сайт).

При этом, как и следовало ожидать, предпочтение при выборе доменов для адресации своих сайтов отдается национальным доменам. Домен .RU выбирают 68% предприятий малого бизнеса и 77% среднего. При выборе национального домена основополагающим фактором является ориентация деятельности компании на российских пользователей. Кроме того, многие из опрошенных высказали убеждение, что сайт в доменах .RU или .РФ проще, удобнее и эффективнее продвигать в Рунете.

При выборе международного домена (например, .COM) на первом месте среди факторов, влияющих на выбор, стоит ориентированность на зарубежных пользователей, а на втором месте – занятость желаемого домена в зонах .RU или .РФ.

Проведенное исследование подтверждает результаты прошедших ранее опросов среди пользователей о причинах выбора в качестве инструмента для представительства в цифровом пространстве именно веб-сайта, и также о причинах выбора национальных доменов .RU и .РФ для регистрации доменного имени для этого сайта. Также выявлены некоторые мифы (например, мнимая анонимность или недоступность для правосудия), которые определяют выбор пользователей в пользу других доменных зон. Полученные результаты станут основой для разрабатываемых маркетинговых кампаний при продвижении национальных российских доменных зон.

Предыдущая новость Следующая новость