Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Кому принадлежит доменное имя?

11 марта на YouTube-канале просветительского проекта для некоммерческих организаций «Теплица социальных технологий» прошел стрим, в котором обсуждались вопросы, связанные с доменной отраслью: главным образом, иерархия системы доменных имен и управление доменами.

На вопросы ведущего и участников отвечали Георгий Георгиевский, начальник отдела по работе с регистраторами Координационного центра доменов .RU/.РФ, и Михаил Анисимов, старший менеджер ICANN по взаимодействию с заинтересованными сторонами в регионе Восточная Европа и Центральная Азия.

Началась беседа с неожиданного вопроса от ведущего Владимира Ломова о том, ранжируются ли сайты в поисковой выдаче в зависимости от доменных имен. По словам Михаила Анисимова, поисковые алгоритмы меняются довольно часто, но при этом можно утверждать, что семантика домена играет роль в поисковой оптимизации, хотя далеко не самую главную. Георгий Георгиевский отметил, что не раз общался по этому вопросу с представителями российских и международных поисковиков, и те отмечают, что сами не могут с точностью сказать, как работают алгоритмы поисковых систем; за правильным ответом на этот вопрос нужно обращаться к «искусственному интеллекту, который управляет индексом и построением базы поисковой системы». «Поэтому критериев может быть много и совершенно разных. Я подтверждаю слова Михаила, что доменное имя в этом участвует, но это не самый важный фактор. Прежде всего [на ранжирование сайтов в поисковой выдаче] влияет наличие на сайте релевантной запросу информации», – добавил Георгий.

Далее собеседники перешли к главной теме стрима – можно ли утверждать, что доменное имя принадлежит тому, на кого зарегистрировано? Прежде всего Георгий и Михаил отметили, что в отношении доменного имени существует понятие «администрирование». Это означает, что лицо, на имя которого зарегистрирован данный домен, получает в текущий момент право производить с ним какие-либо действия (например, запарковать или делегировать для адресации сайта) от регистратуры домена верхнего уровня с помощью компании-регистратора. Например, в домене .RU или .РФ это право закрепляется за конкретным лицом сроком на один год. В других регистратурах бывает и многолетняя регистрация.

Администрирование не равно понятию «владение» или иным аспектами собственности: «Домен не может быть объектом собственности по одной простой причине: регистрация доменного имени – это услуга. Услуга по внесению записи о домене в реестр конкретного домена верхнего уровня, оказываемая регистратором на определенный срок», – подытожил Георгий Георгиевский.

По ходу беседы также поднимались темы, связанные с ценообразованием на вторичном рынке доменных имен, наследованием доменного «имущества», управлением доменами верхнего уровня, инфраструктурой и серверной иерархией системы доменных имен (DNS), причинами, которые могут привести к приостановке делегирования доменного имени, и даже с мифом о красной кнопке, способной отключить DNS.

Запись стрима доступна на канале Теплица LIVE.

Предыдущая новость Следующая новость