Новости

Многоязычие в интернете: старые вызовы и новые перспективы

17 ноября, в заключительный день работы IGF 2020, продолжилось обсуждение многоязычия в интернете и проблем, с которыми сталкиваются пользователи при использовании национальных языков и алфавитов.

Участники секции «Многоязычие в интернете: старые вызовы и новые перспективы», онлайн-модератором которой выступила куратор молодежных проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ Илона Стадник, поговорили о том, как расширение использования в интернете национальных языков и алфавитов может повлиять на рост интернет-аудитории и привлечение в интернет локальных сообществ. При этом одно из главных опасений, связанных с многоязычием в сети – это риск фрагментации интернета и разделение его на языковые сегменты.

Выступающие отмечали, что кроме чисто технических проблем, связанных с обеспечением поддержки как минимум тех 150 национальных языков, которые сегодня уже представлены в Unicode, существуют и проблемы, связанные с разностью культур и психо-лингвистическими особенностями языков. Одним из наиболее важных стимулов для развития многоязычия в интернете является создание локального контента на местных языках. Именно такой контент будет интересен пользователям, не знающим английского языка, и приведет в сеть новых пользователей.

Также докладчики поделились своим опытом продвижения интернационализированных доменных имен и адресов электронной почты. Главный аналитик КЦ Мария Колесникова рассказала о российском опыте по запуску и развитию кириллического домена .РФ, которому в этом году исполняется 10 лет. Она отметила, что успех домена .РФ демонстрирует желание людей использовать доменные имена и адреса электронной почты на родном языке. Например, в 2020 году на фоне пандемии и активной цифровизации бизнеса число регистраций в зоне .РФ выросло на 26%.

Однако несмотря на то, что русский язык является одним из широко используемых в интернете, до сих пор остается ряд нерешенных проблем, в числе которых отсутствие поддержки IDN-доменов и EAI-адресов крупнейшими технологическими платформами, например, популярной в России социальной сетью Facebook. «Не стоит забывать, что весь контент, который является драйвером использования и развития этих платформ, создается пользователями. И их интересы необходимо учитывать», - добавила она.

Предыдущая новость Следующая новость