Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Об особенностях использования российских доменов рассказали на встрече европейских регистратур

12 ноября состоялась 33-я рабочая встреча по маркетингу Ассоциации европейских национальных регистратур CENTR. Встреча прошла онлайн и собрала представителей 22 национальных доменов Европы, национальных регистратур Канады, США, Новой Зеландии и Японии, а также доменов общего назначения  .COM и .NET. В конференции приняли участие и специалисты Координационного центра доменов .RU/.РФ.

Встреча открылась круглым столом, где участники рассказали об основных тенденциях в своих доменных зонах, а также о маркетинговых активностях, направленных как на профессионалов доменной отрасли, так и на конечных пользователей.

Так, большинство регистратур отчитались о росте регистраций в регулируемых ими национальных доменах. Часть этого роста, по общему признанию, «заслуга» COVID-19: во время пандемии активизировались кибермошенники, регистрирующие доменные имена, тематически связанные с темой коронавируса, с целью фишинга. В связи с этим многие регистратуры решили продолжить мониторинг регистраций «коронадоменов».

Представители доменов также рассказывали о создании порталов с базами знаний и запуске информационных кампаний, рассказывающих о преимуществах владения доменным именем, о проведении тренингов для представителей малого и среднего бизнеса, о реализации сервисов по обеспечению кибербезопасности (онлайн-проверка настроек безопасности для сайта, сервиса и веб-соединения), о проведении маркетинговых исследований и опросов об удовлетворенности клиентов регистраторскими сервисами, наконец, о благотворительных и просветительских программах для детей и молодежи.

Виктория Бунчук, пресс-секретарь, руководитель соцпроектов Координационного центра доменов .RU/.РФ, также отметила тенденцию стабильного роста домена .RU начиная с августа, а также коротко представила на слайде мероприятия и сервисы, реализованные Координационным центром в летне-осенний период: «Доменный патруль», Летняя школа по управлению интернетом, WHOIS+, онлайн-тренинг для регистраторов и другие. Подробнее Виктория остановилась на проектах, связанных с поддержкой русскоязычной адресации в интернет- в частности, на программе IDN Bug Bounty, направленной на поиск в крупных российских веб-сервисах и популярном программном обеспечении несоответствий принципам универсального принятия.

Продолжилась маркетинговая встреча дискуссиями и практическими докладами. Ольга Баскакова, руководитель проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ, представила результаты исследования особенностей использования доменных имен в России и серии онлайн-опросов пользователей Рунета о национальных доменах .RU и .РФ.

Базой для первого исследования стали 8800 сайтов c адресами в домене .RU. Оказалось, что 55% из них относятся к 4 видам экономической деятельности: оптовые продажи и ритейл; информация и коммуникации; культура, спорт и разные виды развлечений; научно-техническая деятельность. Почти 43% сайтов интегрированы с социальными сетями и всего 6,8% с той или иной системой платежей, порядка 15% сайтов используют рекламу и менее 6% используют различные способы удержания клиентов. Интересно, что в большинстве своем доменные имена, на которых расположены исследованные сайты (42%), не связаны с деятельностью компании, но соответствуют ее названию; отражают и деятельность, и название организаций 27,5% доменных имен.

Рассказывая о втором исследовании, Ольга Баскакова отметила, что оно было сделано на базе CENTR Global Marketing Study: «Мы адаптировали глобальное маркетинговое исследование под возможности наших пользователей и в результате провели три опроса: «Домены против социальных сетей», «Доменное ориентирование» – о доверии к сайту в зависимости от домена, на котором он расположен, «Как выбрать доменное имя». Первый опрос показал, что 90% пользователей имеют собственный сайт с уникальным доменом. И это опровергает мнение о том, что сейчас идет массовый отказ от сайтов и переход к использованию для этих же целей пабликов в социальных сетях». По итогам второго опроса оказалось, что для российских пользователей наиболее предпочтительной при создании и посещении сайтов различной тематики является зона .RU. А согласно результатам третьего опроса, основные факторы, которые имеют значение при выборе пользователем регистратора доменных имен – это надежность, гарантия защиты персональных данных и оперативное реагирование на запросы клиента.

Представитель регистратуры домена Нидерландов .NL рассказал о преимуществах присутствия в интернете для предпринимателей. Влиянию пандемии коронавируса на продажи новых доменных имен был посвящен доклад специалистов ассоциации CENTR и администрации ирландского домена .IE. А представитель домена Великобритании .UK провела интерактивную сессию, во время которой прошел опрос об автоматизированных коммуникациях реестров с аккредитованными регистраторами и администраторами доменных имен (об используемых платформах, форме и содержанию уведомлений). Результаты опроса с анализом полученных данных будут доступны позже участникам рабочей группы CENTR по маркетингу.

Предыдущая новость Следующая новость