Новости

В период пандемии вырос спрос на позитивный контент

В Российской государственной детской библиотеке (РГДБ) состоялся ежегодный межрегиональный вебинар, посвященный позитивному контенту в интернете. Участниками мероприятия стали 300 специалистов, представляющих детские и подростковые библиотеки России.

На вебинаре обсудили создание и популяризацию позитивного контента, поддержку государством социально значимых ресурсов, спрос на медиаконтент среди детей, проблемы безопасности информационной среды и опыт перехода культурно-просветительских учреждений на дистанционный формат работы.

О тенденциях медиапотребления, выявленных новыми исследованиями, рассказала Вера Чудинова, главный научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ. С начала 2020 года, особенно в период самоизоляции, заметно вырос спрос на отечественный детский контент. При этом чаще всего дети и подростки интересуются онлайн-играми, стримами, развлекательным и просветительским видео. Также заметно увеличилась доля родителей, которые следят за интернет-безопасностью детей.

С тем, что увеличилась потребность в позитивном контенте, согласилась Наталья Аракчеева, советник директора РГДБ. Например, в два раза выросла посещаемость ресурса «Вебландия» – это каталог качественных сайтов для детей и подростков. Он разработан и поддерживается РГДБ при активном участии специалистов сети детских библиотек страны. Сайт для размещения в каталоге может предложить любой пользователь Рунета.

О критериях отбора сайтов для «Вебландии», в базе которого находится порядка 3000 ресурсов, рассказала его главный редактор Евгения Армадерова. В частности, специалисты, которые занимаются оценкой сайтов, обращают внимание на содержание – сочетает ли оно в себе просветительские и развлекательные возможности, на грамотность языка, визуальное оформление и удобство использования.

О критериях оценки и создания позитивного контента, подготовленных Рабочей группой по информационной безопасности детей при Уполномоченной по правам ребенка, рассказала Виктория Бунчук, руководитель социальных проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ. КЦ состоит в этой группе и принимает участие в обсуждении вопросов, связанных с цифровой грамотностью и безопасностей детей. «Разрабатывая критерии, мы использовали наработки «Вебландии» и опыт специалистов, которые занимаются оценкой ресурсов, – отметила Виктория. – Мы также отметили важность содержательной стороны сайтов, грамотности контента, оформления и логичности структуры. Кроме этого, мы уделили внимание безопасности ресурса и охране персональных данных его пользователей, наличию рекламы, адекватной по объему и соответствующей целевой аудитории, и в целом актуальности контента».

В качестве примера позитивного контента были представлены сайты и приложения, реализованные в домене .ДЕТИ, а также интерактивный образовательный проект КЦ «Изучи интернет – управляй им».

На вебинаре также прозвучал интересный факт: дети 6-16 лет, которые застали пандемию и вызванные ею события, получили название Generation C (где «С» – это COVID-19). Название предложила компания SuperAwesome, которая создает цифровые решения для работы с детской аудиторией. Согласно проведенному компанией исследованию, представители поколения «С» стали позднее просыпаться, но при этом больше помогать по дому и питаться более здоровой пищей. Изменились и медиапредпочтения детей – одним из главных источников развлечений для них вновь стал телевизор.

В заключение вебинара Координационный центр и РГДБ объявили о совместном проекте – втором межрегиональном Диктанте по киберграмотности для школьников средних классов, который состоится в конце октября в рамках Глобальной недели медийной и информационной грамотности на базе детских библиотек России. Диктант пройдет при экспертном участии Центрального банка РФ и будет посвящен финансовой интернет-грамотности.

Предыдущая новость Следующая новость