Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Как создать позитивную информационную среду?

6 июня состоялась вторая онлайн-конференция организации YSP «Молодежь и Студенты за Мир» под названием «Лови волну!», посвященная позитивному контенту в интернете. Участие в ней приняла активная молодежь, представляющая не только регионы России, но и зарубежные страны – Белоруссию, Молдавию и даже Анголу.

Конференция состояла из двух частей: теоретической и практической. В рамках первой специалисты разного профиля рассказали о понятии позитивного контента, о том, как информация влияет на ее потребителя, поделились собственным опытом создания проектов, имеющих высокую социальную значимость.

Журналист Михаил Калмацкий рассказал о влиянии традиционных и новых СМИ на общество. «Массмедиа, блоги, социальные сети не только информируют, но и закладывают идеи в сознание пользователей. Этим инструментом можно пользоваться как с благими, так и прямо противоположными намерениями», - прокомментировал Михаил и призвал участников относиться к любой информации со здоровой долей скептицизма.

Тему продолжил Дамир Нигматянов, соучредитель фонда «Общее Дело». По его мнению, оказывая влияние на других, мы влияем и на самих себя, а потому создание действительно позитивного контента поможет каждому развить полезные навыки, обогатит новыми знаниями, изменит отношение к локальным и мировым событиям.

Пресс-секретарь и руководитель социальных проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ Виктория Бунчук рассказала о критериях позитивного контента, разработанных Рабочей группой по информационной безопасности детей при Уполномоченной по правам ребенка. Координационный центр входит в эту группу и принимает участие в обсуждении вопросов, связанных с цифровой грамотностью и безопасностью детей. «Критерии могут применяться не только для оценки качества, ими можно руководствоваться и при создании контента, причем не только для интернета, но и для видео- и печатной продукции, - прокомментировала Виктория. – Позитивным мы считаем познавательный, образовательный контент, при этом он должен быть актуальным и грамотным. Важно также, как он оформлен, насколько удобен в использовании и логично структурирован. Контент должен быть безопасным – свободным от уязвимостей и обеспечивающим надежную защиту персональных данных пользователей».

Примером такого позитивного контента послужили проекты, реализованные в домене .ДЕТИ (среди них: веб-ландия.дети, библиогид.дети, касперский.дети), интерактивный образовательный проект Координационного центра «Изучи интернет – управляй им», серия Цифровых диктантов. Виктория также призвала слушателей самих стать создателями позитивного контента, приняв участие в конкурсе для начинающих интернет-журналистов «DOT-журналистика. Юнкоры», задача которого – повысить качественный уровень материалов о доменах и новых технологиях.

После этого доклада стартовала практическая часть конференции: участники перешли в отдельные сессионные веб-комнаты, где сообща разрабатывали идеи позитивного контента (инфографику, лонгриды, социальные ролики, челленджи, флешмобы и проч.), которые помогли бы решить конкретные жизненные кейсы.

Предыдущая новость Следующая новость