Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Доменная индустрия: любовь, ревность и немного азарта

Второй день работы конференции TLDCON 2019 открылся секцией «Доменный маркетинг: лицом к пользователю». Ведущая секции Дана Людвига (NIC.LV) предложила участникам вместе подумать о том, надо ли регистратуре пытаться работать с конечным пользователем напрямую и не приведет ли это к конфликту с регистраторами. И разговор пошел… о любви.

Именно так начала свое выступление Мария Колесникова (Координационный центр доменов .РФ/.RU), задав провокационный вопрос: кто должен больше любить конечного пользователя – регистраторы или регистратура?  В своем докладе Мария Колесникова подробно рассказала, что для пользователя делают регистратуры, а что – регистраторы, и чем регистратура может помочь в случае возникновения конфликтов. «Регистратура – это разработка официальных документов: правил, регламентов и т.д., это просветительские ресурсы для пользователей, это «контроль качества» регистраторских услуг и та инстанция, куда обращаются пользователи в случае конфликта с регистратором. Все мы работаем ради одной цели – развития доменных зон, и регистратурам и регистраторам нужно дружить, договариваться и любить наших пользователей вместе», - резюмировала она. 

Координационный центр доменов .RU/.РФ привлекает конечных пользователей к своим социальным проектам, и одним из них стал фильм «Интернет для всех», снятый к 25-летию российского национального домена .RU. Главные герои этого социального кино – простые интернет-пользователи, которым интернет помог в их повседневной жизни. Участники TLDCON 2019 посмотрели трейлер фильма, а премьера фильма «Интернет для всех» состоится 19 сентября в Москве в Доме Кино.

Коллеги из регистратур Литвы, Украины, Армении и других стран также рассказали о своем опыте, методах и инструментах работы с конечными пользователями. Микаэла Круден, представляющая одну из крупнейших регистратур мира Afilias, рассказала о том, как регистратура управляется с таким количеством доменов верхнего уровня. «Часто мы продвигаем целые кластеры доменных зон сходной тематики. Например, это зоны .BIO/.ORGANIC/.GREEN – они используются компаниями, которые занимаются органической сельхозпродукцией, но при этом они могут выбрать домен в зависимости от того, как они себя позиционируют», – сказали Микаэла Круден.

Вайдотас Якуска (Domreg.lt) свое выступление посвятил вопросам прямого маркетинга регистратур. «Прямое маркетинговое взаимодействие с конечным пользователем уменьшает вероятность ошибок при донесении нашей ключевой информации о бренде и продукте», – отметил докладчик. Она рассказал о том, как регистратура домена .LT не просто продвигает доменные имена в национальном домене, но и помогает пользователям разобраться в тонкостях работы в виртуальном пространстве.  Светлана Ткаченко (Hostmaster UA) сообщила об интересном ноу-хау украинской регистратуры – кабинете регистранта на сайте регистратуры, где он может получить интересующую его информацию и задать вопросы. Анна Караханян (ISOC Армения) представила развернутую картину взаимоотношений между регистратурой, регистраторами и пользователями национального домена .AM.
Аукционы доменных имен стали главной темой заключительной секции TLDCON 2019 «Вторичный рынок регистрации доменов». О своем опыте проведения аукционов и участия в них, а также о работе на вторичном рынке доменов рассказали Раэдене МакГерри (Centralnic),  Алёна Бельская (ccTLD.by) и Андрей Кузьмичев (RU-CENTER). Модератор секции Андрей Савельев (Домены.РФ) предложил обсудить плюсы и минусы этих мероприятий и разобраться, кому в конечном итоге выгодно в них участвовать.

Андрей Кузьмичев, представлявший одного из двух крупнейших российских регистраторов, сделал подробный обзор вторичного рынка доменных имен России. Он рассказал о различных способах проведения аукционов и о площадках, на которых происходят сделки вторичного рынка. Интересные данные он привел по «перехвату» освобождающихся доменных имен. Из 150 тысяч доменных имен в .RU, освобождающихся ежемесячно, перехватывается в среднем 10 тысяч или 7%. Время, которое занимает «перехват» – 8-15 мс, а объем рынка составляет 5,8 миллиона рублей ежемесячно. Докладчик рассказал и о проблемах дальнейшего развития вторичного рынка доменов. Завершил секцию доклад Андрея Савельева, в котором он представил «идеальную картину мира» и показал, как вторичный рынок доменных имен может развиваться.

На этом конференция TLDCON 2019 завершила свою работу. Следующая конференция – TLDCON 2020 – пройдет в сентябре 2020 года в Таллинне. Присоединяйтесь!

Предыдущая новость Следующая новость