Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

IDN-домены уже существуют, и рынку придется с этим считаться

Второй день работы ENOG 7 открылся панельной дискуссией «Новые функции нового общего домена верхнего уровня. Интернационализированное доменное имя – распространение и почта». В ней приняли участие представители регистратур IDN-доменов, поисковых систем, разработчики почтового ПО. Ведущей дискуссионной панели стала Ольга Александрова-Мясина – руководитель информационной службы Координационного центра.

Ольга рассказал о том, как растет и развивается домен .РФ, являющийся сегодня крупнейшим IDN доменом – в нем зарегистрировано более 800 тысяч доменных имен. Но успешное развитие .РФ не избавляет его от серьезных проблем, которые сдерживают рост всех IDN-доменов, а их на сегодняшний день насчитывается уже 67. Напомним, что в 2012 году в корпорацию ICANN было подано порядка 2 000 заявок на регистрацию новых доменных зон. «Главные проблемы, которые мешают полноценному использованию IDN-доменов – это отсутствие поддержки IDN-доменов в некоторых популярных приложениях, отсутствие полноценной электронной почты и не всегда корректная работа с этими доменами поисковых систем», - сказала Ольга.

Василий Долматов, RU-CENTER Group рассказал о том, что происходит в области реализации электронной почты для IDN-доменов. Он сообщил, что появление IDN-почты ожидается уже этим летом, и что очень многие проблемы, сдерживавшие развитие электронной почты в новых доменах, решены. Но некоторые вопросы (например, перекодировка доменных имен непосредственно в браузерах и почтовых клиентах) требуют встречного движения со стороны производителей ПО. Далеко не все из них готовы и хотят этим заниматься. «Есть надежда, что с распространением IDN-доменов в рамках программы новых доменов верхнего уровня интерес к этим процессам увеличится. Потребность в этом есть, что и показали нам регистратуры арабских стран», – сказал Василий.

Тигран Худавердян из Яндекса обратил внимание на содержательную сторону проблемы: порядка 30% пользователей считают новые домены верхнего уровня опасными и ненужными, в частности, многие пользователи опасаются роста фишинга. Поэтому Яндекс предлагает своим пользователям меньше обращать внимания на сами домены, а больше – на контент, который расположен на этих сайтах.

Ирина Данелия из Фонда «Разумный Интернет» подчеркнула, что успех любого проекта зависит от того, насколько будет удобно пользоваться новым продуктом. «В первую очередь, пользователь будет судить о новом домене по тому, что он увидит в строке браузера – корректное отображение доменного имени или абракадабру. Существуют общие рекомендации ко всем разработчикам, среди которых есть необходимость использования не внутреннего фиксированного списка доменов верхнего уровня, а внешнего постоянного обновляемого списка, который есть, например, у IANA», - рассказала Ирина.

Федор Смирнов, .РУС тоже изложил свою позицию по теме: «Для нового домена .РУС наличие полноценной почты и принятие нового кириллического домена глобальным интернетом играет большую роль. К сожалению, практически все крупные порталы, от которых во многом зависит продвижение IDN-доменов, руководствуются мнением своих пользователей, которым не слишком интересны IDN-домены. Однако, многие порталы все же начинают подключаться к этому процессу и это вселяет надежду». Федор предположил, что в ближайшем будущем рынок ожидает консолидация регистратур новых IDN-доменов, правда, он отметил, что доменам на латинице будет гораздо проще бороться с проблемами.

Продолжил тему кооперации Александр Щербаков, .МОСКВА, который подчеркнул нужность совместных действий регистратур всех IDN-доменов для влияния и на поисковые системы, и на разработчиков ПО.

В конце дискуссии участники подвели итог: IDN-домены уже существуют, их количество растет, и, несмотря на все противоречия и имеющееся недоверие к их потенциалу, рынку придется с этим считаться.

Предыдущая новость Следующая новость