Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Владимир Мамонтов: «Прежде чем воспитывать детей в интернете, взрослые должны пересмотреть собственное поведение в сети»

В День защиты детей 1 июня 2012 года в Государственной Думе РФ прошел круглый стол «Взрослые проблемы детского Интернета». Инициаторами проведения круглого стола стали Координационный центр национального домена сети Интернет, Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), фонд «Разумный Интернет» и «Лига безопасного интернета». Модератором круглого стола выступил Илья Переседов, фонд «Разумный Интернет».

Депутат Госдумы России Роберт Шлегель в рамках круглого стола отметил, что для защиты детей в интернете большую роль играют законодательные инициативы. Шлегель подчеркнул, что необходимо создавать специальные безопасные пространства в интернете и учитывать роль саморегулирования в глобальной сети.

На круглом столе была обнародована крайне интересная статистика об использовании интернета в России. По словам директора РАЭК Сергея Плуготаренко, в среднем российский пользователь проводит в социальных сетях почти 13 часов в месяц. Это самая высокая вовлеченность аудитории в социальные сети в мире — среднемировой показатель использования соцсетей составляет чуть менее 6 часов в месяц. Для российской аудитории от 12 до 24 лет интернет уже в 2010 году стал первым по значимости медиаканалом, обогнав даже телевидение.

Тем не менее, Галина Солдатова («Фонд развития Интернет») уверена, что пока взрослые знают о детях в сети очень мало. Как считает эксперт, каждое исследование поведения детей в интернете, приближает тех, кто создает детский интернет, к пониманию того, что на самом деле нужно и интересно детям.

Участники круглого стола высказали самые разные мнения о проблеме «детского интернета». Так, Денис Давыдов («Лига безопасного интернета») считает, что наряду с поразительными возможностями, которые интернет предоставляет для образования и развития, глобальная сеть также несет в себе серьезные угрозы. Давыдов утверждает, что безопасность детей в интернете можно обеспечить при помощи государственного регулирования сети, планомерной работы всего общества по воспитанию и распространению сетевой культуры поведения среди детей и подростков, а также использования современных технических средств фильтрации контента. По мнению Ольги Костиной (Общественная палата РФ), определенные запретительные меры в интернете, возможно, необходимы, но развитие сети и появление в интернете позитивного контента нужно поддерживать и стимулировать — в том числе, и на государственном уровне.

«Когда мы готовили заявку на регистрацию домена верхнего уровня .ДЕТИ, мы собрали огромное количество информации о том, что происходит с детским интернетом в России, — говорит Марина Никерова, заместитель генерального директора Технического центра Интернет и председатель правления фонда «Разумный Интернет». — Выяснилось, что на 1000 интернет-пользователей у нас в стране приходится менее 10 детских ресурсов. Это – чудовищно малая цифра, поэтому наша первоочередная задача сегодня – создавать и пропагандировать хорошие сайты для детей и подростков». Директор фонда «Разумный Интернет» Владимир Мамонтов также отметил, что прежде чем воспитывать в интернете детей, взрослым надо заняться собой и своим поведением в сети.

Вице-президент Mail.Ru Group и член совета Координационного центра Михаил Якушев считает, что решение проблемы безопасности детей в сети невозможно без комплексного подхода. Якушев считает, что для успеха важно объединить интересы самых разных организаций, коммерческих структур, государственных органов и гражданского общества. «Разовые попытки сделать что-то полезное в этой сфере проблемы не решают, нужно действовать сообща», — говорит Михаил Якушев.

Несмотря на разброс мнений, все участники круглого стола единогласно считают, что просто оградить детей в сети от нежелательного контента недостаточно. По мнению экспертов, необходимо вести большую воспитательную и пропагандистскую работу и одновременно создавать больше позитивного контента, полезного и интересного для подрастающего поколения.

Предыдущая новость Следующая новость