Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Компания Свотч АГ отсудила доменное имя swatch.ru

Компания Свотч АГ – владелец товарного знака SWATCH – отсудила доменное имя swatch.ru у физического лица. Таким образом, создан прецедент передачи домена от киберсквоттера к добросовестному владельцу торговой марки.

Арбитражный суд Московской области постановил передать Свотч АГ спорное доменное имя, а также выплатить истцу компенсацию за нарушение использования товарного знака SWATCH в размере 10 000 рублей. Это решение арбитражного суда может стать значимым для других владельцев торговых марок и товарных знаков, доменные имена которых администрируют лица, не имеющие к этими компаниям никакого отношения.

Интересно, что одним из аргументов ответчика было то, что доменное имя swatch.ru не используется в качестве адреса сайта в сети Интернет и никакой предпринимательской деятельности с использованием этот доменного имени не ведется. Но юристы Свотч АГ сумели доказать, что неиспользование этого доменного имени в сети Интернет ведет к прямым убыткам компании Свотч АГ, т.к. дезориентирует потенциального потребителя ее продукции и создает у него впечатление отсутствия на рынке России товаров этой компании, что может быть приравнено к распространению негативной информации о Свотч АГ.

Кроме того, юристы Свотч АГ обратили внимание суда на то, что владелец домена swatch.ru не обладает правами на торговую марку, товарный знак или фирменное наименование SWATCH ни для одного класса товаров, работ или услуг. То есть он не имеет законных прав на использование этого товарного знака, неправомерно удерживает спорное доменное имя и при этом не дает компании Свотч АГ использовать этот товарный знак в интернете. Также суд согласился с тем, что спорное доменное имя сходно до степени смешения с товарным знаком компании Свотч АГ.

В России, в отличие от Европы и США, нет досудебной процедуры разрешения споров по доменным именам. Поэтому владельцы торговых марок до последнего времени были вынуждены договариваться с администраторами доменов и выплачивать им немалые деньги за передачу доменного имени (на что, вероятно, и рассчитывал администратор swatch.ru). Но в течение последнего года компании все чаще стали обращаться в суд – и такое решение оказалось вполне эффективным: так, в начале 2010 года издательский дом Forbes после обращения в Московский арбитражный суд получил права на доменное имя forbes.ru, а также весьма внушительную компенсацию.

Предыдущая новость Следующая новость