Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Правительство США объявит конкурс на управление национальным доменом .US

Национальное управление по телекоммуникациям и информации США (National Telecommunications and Information Administration – NTIA) опубликовало проект документа, который могут оформить компании и организации, претендующие на то, чтобы стать техническим оператором национального домена Соединенных Штатов .US. В настоящее время эти функции выполняет компания GoDaddy: в 2020 году она приобрела компанию Neustar, которая за год до этого заключила контракт с правительством США на управление .US.

Этот контракт действует до 2027 года, и власти США уже сейчас задумываются о будущем национального домена. До 8 января потенциальные претенденты могут задать интересующие их вопросы и получить уточняющую информацию от NTIA. Затем начнется процесс отбора заявок, разделенный на два этапа. Первый, предварительный этап, пройдет в феврале. По его итогам претенденты либо будут допущены к следующему, либо получат официальный отказ. Предусмотрен и третий вариант: претендент будет допущен, но с уведомлением о том, что его шансы на успех являются весьма незначительными. Финальный отбор пройдет в марте, после чего в апреле и будет объявлен победитель.

Стать техническим оператором национального домена США – весьма желанная цель для многих компаний. Прежде всего, это вопрос престижа и ценная «строчка в резюме». Но и финансовые преимущества вполне очевидны: правительство США не финансирует оператора .US, но компания получает отчисления от доменных регистраторов за каждую регистрационную операцию, а в доменной зоне сегодня насчитывается порядка 2,5 миллиона имен.
Соискатели должны будут представить предлагаемые ими оптовые цены, а также планы возможных скидок, возврата средств и т.д. Кроме того, они должны иметь как минимум пятилетний опыт управления доменной зоной с числом регистраций не менее 2 миллионов. Наконец, к отбору допускаются только американские компании. Причем специально создать юридическое лицо в США для участия в конкурсе у зарубежных претендентов не получится: необходима еще и история операций в Соединенных Штатах.

Базовый срок нового контракта составит три года с возможностью продления еще на четыре однолетних периода. Ресурс Domain Name Wire, сообщая эту новость, обращает внимание на то, что компания GoDaddy, которая наверняка пожелает сохранить свои позиции, может столкнуться с проблемами. Одним из условий конкурса является то, что технический оператор домена .US не может одновременно выступать и в качестве регистратора имен в этой доменной зоне. А GoDaddy такие услуги предоставляет. И хотя регистратура и регистрационный бизнес GoDaddy формально являются разными юридическими лицами, это способно стать серьезным препятствием.

Предыдущая новость