Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Новое поколение не выбирает .COM

Компания Identity Digital опубликовала результаты любопытного исследования, предпринятого ее специалистами. Они проанализировали выбор доменных имен технологическими стартапами, развивавшимися и развивающимися под крылом двух ведущих венчурных компаний и бизнес-инкубаторов – Y Combinator и Techstars. В анализ вошли данные свыше 4 тысяч стартапов за период с 2020 по 2025 годы.

Исследование показывает, что в 2020 году 64% всех стартапов выбирали доменные имена для своих сайтов в общем домене верхнего уровня .COM. Но с тех пор этот процент неуклонно снижался: в 2021 он был равен 59%, в 2023 – 50%, а в нынешнем году опустился до 46% Таким образом, домен .COM перестал быть выбором по умолчанию для новых технологических компаний.

Доля новых общих доменов верхнего уровня за 5 лет практически не изменилась: в 2020 году она составляла 20%, а в 2025 равна 21%. Наибольший же рост показал национальный домен Ангильи .AI. Если пять лет назад имена в нем выбирали лишь 7% стартапов, то в нынешнем году – 28%. При этом .AI потеснил другой национальный домен, также популярный у технологических компаний – домен Британских Территорий в Индийском Океане .IO. Его доля за 5 лет опустилась с 8 до 5%. (Кстати, компания Identity Digital является техническим оператором и .AI, и .IO.)

Кроме того, исследование отмечает, что лишь 54% всех доменных имен стартапов в домене .COM в точности совпадают с наименованием их брендов, в остальных случаях компаниям приходится использовать в имени дополнительные слова либо частицы – get, use и т.д. Тогда как в других доменных зонах точное совпадение имени домена и бренда отмечено в 85% случаев.

Предыдущая новость