Британская сеть магазинов модной женской одежды и косметики Lipsy уведомила корпорацию ICANN о своем намерении расторгнуть регистрационное соглашение и отказаться от управления делегированным ей доменом-брендом. Домен был делегирован еще в 2016 году, и нынешний отказ выглядит достаточно необычным. Привычным явлением стали отказы компаний от доменов-брендов, которым так и не нашлось применения. Но в домене .LIPSY было зарегистрировано более 130 имен. Техническим оператором доменной зоны изначально выступала компания Verisign, но в мае 2023 года эти функции перешли к компании Identity Digital.
Все зарегистрированные в домене-бренде имена представляли собой названия конкретных продуктов или продуктовых категорий и переадресовывали на официальный сайт компании Next, которой и принадлежит сеть Lipsy. Отказ можно было бы объяснить как раз тем, что сеть приобретена компанией Next, грядет ребрендинг, и в домене .LIPSY больше нет никакой необходимости. Но это абсолютно неверное предположение: сеть Lipsy была приобретена Next еще осенью 2008 года, существует по сей день и пользуется в Британии немалой популярностью, а потому отказываться от бренда было бы просто неразумно.
Тем не менее, все доменные имена из домена .LIPSY были удалены 22 октября. На следующий день компания ходатайствовала перед корпорацией ICANN о расторжении контракта. Возможно, причины столь неожиданного решения станут известны позднее. Пока же можно довольствоваться тем соображением, что темпы отказа от доменов-брендов существенно замедлились. Число таких «отказных» доменов давно уже перевалило за сотню, но случай с .LIPSY стал всего лишь третьим отказом в нынешнем году, сообщает ресурс Domain Incite.