Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Аргумент Verisign о неконтролируемом повышении цен в домене .COM компаниями-регистраторами не слишком состоятелен

Продолжается полемика по поводу роста цен в общем домене верхнего уровня .COM. Как известно, еще в эпоху президентства Барака Обамы Национальное управление по телекоммуникациям и информации США (NTIA) заморозило цены на регистрацию доменов в .COM. (Напомним, что Соглашение о сотрудничестве NTIA с Verisign регулирует цены в этой доменной зоне.) Дональд Трамп, придя к власти, отменил это ограничение при продлении Соглашения, и с 2021 года цены повышались ежегодно. С 1 сентября нынешнего года цена регистрации вырастет в очередной раз и достигнет 10,26 доллара. Таким образом, за четыре года цена выросла на 31%. Можно, разумеется, сказать, что до этого цены не повышали с 2012 года, но заслуги Verisign в этом нет: как сказано выше, цены были заморожены NTIA.

Нынешний рост вызывает беспокойство и общественных организаций, и представителей власти. И хотя NTIA в очередной раз продлило Соглашение о сотрудничестве, Управление отдельно подчеркнуло, что инициирует обсуждение ценовой политики в домене .COM. Verisign, пытаясь оправдать свою позицию, называет главной причиной недовольства не собственные действия, а политику компаний-регистраторов, которые повышают цены чаще и ощутимее, чем сама регистратура. Но этот аргумент не слишком состоятелен. Об этом свидетельствует небольшой обзор динамики роста цен у нескольких ведущих регистраторов, опубликованный ресурсом Domain Name Wire.

Так, крупнейший доменный регистратор, компания GoDaddy, в 2014 году регистрировала имена в зоне .COM за 14,99 доллара. Затем эта цена выросла до 17,99 доллара в 2019, до 19,99 в 2022 и, наконец, до 21,99 доллара в нынешнем году. Это дает рост в 47% за 10 лет, что, конечно, выше, чем у оптовой цены Verisign. Однако указанные цены являются номинальными, фактически же компания предоставляет различные скидки. Например, сейчас за трехлетнюю регистрацию клиент платит чуть менее 45 долларов, что дает 15 долларов в год. Также существенными скидками пользуются и крупные инвесторы, приобретая членство в программе Domain Discount Club. И для них стоимость регистрации с сентября составит всего 10,99 доллара. Иными словами, упрекнуть GoDaddy в алчности и безответственном повышении цен не получается.

То же самое верно и в отношении компании NameCheap, которая регулярно оказывается среди лидеров по числу новых регистраций в зоне .COM. До конца 2021 года годовая регистрация имени в домене .COM обходилась здесь в 8,88 доллара. С началом «эпохи повышений» ситуация, конечно, изменилась, и в данный момент цена регистрации составляет 13,98 доллара. Но и у этой компании (как и вообще у большинства регистраторов) есть система скидок, поощрения за первую регистрацию и т.д.

Разумеется, компании, резко и необоснованно повышающие цену, тоже есть. Но есть и такие, которые предлагают регистрацию по ценам, максимально близким к оптовым. Все это в конечном счете и создает картину здоровой конкуренции, характерную для нормальной экономики. А вот возможность Verisign повышать цены, сохраняя право управления зоной .COM и не имея конкурентов, как раз не очень вписывается в эту картину.

Предыдущая новость