Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Verisign готовится к обороне

Компания Verisign, управляющая общим доменом верхнего уровня .COM, подверглась в последние недели резкой критике в США. Несколько правозащитных организаций обвинили ее в завышении цен и потребовали от Национального управления по телекоммуникациям и информации (NTIA) не продлевать Соглашение о сотрудничестве с Verisign и выставить право управления доменом .COM на открытый конкурс. Более того, те же вопросы, хотя и в более мягкой форме, подняли в своем письме к NTIA и несколько депутатов Палаты Представителей Конгресса США.

В своих ответах представители Verisign указывали на ошибки критиков и упрекали их в непонимании механизма управления доменной зоной .COM (он и вправду непрост и основывается на взаимодействии трех сторон: NTIA, Verisign и корпорации ICANN). Словом, компания демонстрировала полную уверенность в себе и неуязвимость своих позиций. Однако в Verisign явно обеспокоены формирующимся негативным общественным мнением и пытаются изменить ситуацию. Об этом свидетельствует, в частности, появление в блоге компании статьи старшего вице-президента Verisign Пэта Кейна.

Статья построена как перечисление «мифов» о Verisign с их последующим разоблачением. Но, как отмечает ресурс Domain Name Wire, сообщая эту новость, мифотворчеством в изрядной степени занимается сам Пэт Кейн. В качестве «мифов» он приводит не реально существующие претензии к компании, а их весьма вольную интерпретацию. Так, например, он утверждает, что компанию критикуют за то, что она тратит существенную часть своей прибыли на обратный выкуп акций у миноритарных акционеров вместо того, чтобы инвестировать в развитие технической инфраструктуры. Но таких претензий никто не предъявляет, все признают, что с технической инфраструктурой .COM проблем нет. Проблема в том, что компания, постоянно повышая цены, получает все большую прибыль и стремится прибрать к рукам все большее число собственных акций, превращаясь в некую «вещь в себе».

Еще более характерно искажение главной претензии критиков к Verisign. Кейн называет мифом то, что сумма в 10,26 доллара - такой станет оптовая цена регистрации в зоне .COM с сентября - существенно выше рыночной. Это и правда миф, но этого никто и не утверждает. Факт же состоит в том, что есть не одна компания, которая предложила бы более низкую цену регистрации, получи она право управления доменной зоной. Но об этом вице-президент Verisign предпочитает не упоминать.

Предыдущая новость