Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Компания Tesla проиграла спор за доменное имя TeslaShop.com

Арбитр Национального арбитражного форума Джеффри М. Самуэлс вынес решение по жалобе, поданной компанией Tesla в рамках Единой политики разрешения доменных споров UDRP. Жалоба была подана на доменное имя TeslaShop.com, и, казалось бы, исход дела не мог вызывать никаких сомнений. Но все оказалось не так просто.

На указанном домене работает польский сайт, торгующий запчастями для автомобилей Tesla. В приветствии на стартовой странице сказано, что компания, которой принадлежит сайт, безмерно восхищается машинами Tesla, но в то же время знает и о трудностях, с которыми сталкиваются их владельцы ‒ в том числе и из-за чрезвычайной дороговизны запасных частей. Из этого можно сделать вывод, что компания торгует не оригинальными, но при этом и не контрафактными запчастями, оставаясь, таким образом, в рамках правового поля. Что же касается Единой политики разрешения доменных споров, то в ней есть важное исключение, о котором, вероятно, забыли юристы Tesla, но не забыл арбитр Самуэлс.

Дело в том, что правило о недобросовестном использовании наименований брендов не распространяется на компании, которые в рамках закона оказывают сервисные услуги продуктам этих брендов и предоставляют детали и запасные части для них. Джеффри М. Самуэлс постановил, что случай TeslaShop.com относится именно к таким исключениям. Кроме того, арбитр отметил, что любого здравомыслящему посетителю сайта вполне очевидно, что он не является ресурсом компании Tesla и никак не пытается произвести обратное впечатление. В результате жалоба Tesla оставлена без удовлетворения, сообщает ресурс Domain Name Wire.

Предыдущая новость Следующая новость