Вчерашний день принес сразу две новости, касающиеся гиганта японского автомобилестроения, компании Nissan, и связанных с ней доменных имен. Ресурс Domain Name Wire сообщил о том, что доменные имена Nissan.com и Nissan.net возвращены законным владельцам – и это не Nissan. Эта история началась еще в 90-х годах прошлого века, когда выходец из Израиля Узи Ниссан (Uzi Nissan) основал в США компанию и зарегистрировал свои домены. Спустя несколько лет на него вышли представители японской компании и предложили продать доменные имена. Узи Ниссан категорически отказался.
Тогда компания Nissan подала на него в суд, потребовав не только передать ей доменные имена, но и выплатить компенсацию в 10 миллионов долларов за незаконное использование ее торговой марки. Эта юридическая битва растянулась на 8 лет и обошлась Узи Ниссану более чем в 3 миллиона долларов, потраченных на адвокатов. Однако справедливость восторжествовала: суд в итоге признал, что Ниссан никак не нарушал прав японской компании Nissan, зато имеет полное право на доменные имена Nissan.com и Nissan.net, поскольку они соответствуют его фамилии.
В 2020 году Узи Ниссан скончался от осложнений после перенесенного COVID-19. А вскоре его наследники сообщили о том, что неизвестные взломали учетную запись и похитили домены, переведя их на другого регистранта. На сей раз для восстановления справедливости американскому правосудию потребовалось несколько меньше времени: 16 апреля Окружной суд Восточного округа штата Вирджиния постановил, что доменные имена подлежат возвращению наследникам Узи Ниссана.
И по любопытному совпадению в этот же день стало известно о том, что компания Nissan начала новый «доменный поход». На сей раз ее целью стало доменное имя Nissan.ai в чрезвычайно популярном сегодня национальном домене Ангильи. Как сообщил ресурс Domain Investing, компания подала на домен жалобу во Всемирную организацию интеллектуальной собственности и намерена получить его в рамках Единой политики разрешения доменных споров UDRP. О домене Nissan.ai известно крайне мало: он был зарегистрирован в июле 2020 года и с тех пор, вероятно, не использовался - во всяком случае, сейчас он не отвечает на запросы. Данные регистранта скрыты настройками конфиденциальности, и у Nissan, пожалуй, есть шансы выиграть хотя бы это дело. Если, разумеется, не выяснится, что регистрант носит фамилию Ниссан.