Ресурс Domain Name Wire опубликовал любопытную статью, посвященную ошибкам доменных инвесторов при выборе слов для регистрируемых или приобретаемых имен. Регистранты очень часто используют слова, которые, как им кажется, являются словарными и общеупотребимыми, однако в действительности представляют собой защищенные наименования торговых марок. В публикации приводятся 7 таких слов, особенно часто встречающихся в доменных именах.
На первое место стоит поставить слово Realtor (риелтор). Почти во всем мире оно давно уже обозначает профессию специалиста по сделкам с недвижимостью. Однако в США это слово является защищенной торговой маркой Национальной ассоциации риелторов. Нельзя сказать, что она строго отслеживает и беспощадно карает каждый случай использования этого слова. Но есть немало примеров и доменных споров (например, с доменами AustinRealtors.com или MillionDollarRealtors.com), и даже судебных разбирательств, в которых Ассоциация сочла нужным защитить свои права – и делала это.
Два других примера – Frisbee и Rollerblade. Оба слова давно стали в американском английском нарицательными, первое означает «летающую тарелку» для детских игр (впрочем, не менее популярную и среди взрослых), второе – роликовые коньки. Но оба они тоже являются торговыми марками: первой владеет известный производитель игрушек Mattel, второй – собственно компания Rollerblade.
Следующие два примера стоит признать специфически американскими. Слово Band-Aid в США означает пластырь – вообще любой пластырь. И мало кто знает, что это – торговая марка компании Johnson & Johnson. А слово Taser означает разновидность электрошокера, популярного в США как средство самообороны. Популярного настолько, что большинство уже и не помнит, что Taser – торговая марка компании Axon.
Зато два других примера вполне интернациональны. Jacuzzi – это вовсе не любая гидромассажная ванна, как полагают многие, а ванна производства компании Jacuzzi, которой и принадлежат права на торговую марку. И совсем уж удивительно узнать, что слово Ping-Pong (синоним настольного тенниса не только в США, но и во всем мире) – тоже совсем не словарное. Права на торговую марку принадлежат компании Escalade Sports. Наверняка эта информация окажется полезной многим доменным инвесторам и убережет их от опрометчивых покупок или регистраций.