Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Французские железные дороги не смогли получить домен Ter.com

Арбитраж Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) завершил рассмотрение дела, связанного с доменным именем Ter.com. Жалобу на домен в рамках Единой политики разрешения доменных споров UDRP подала Национальная компания французских железных дорог SNCF – государственное предприятие, управляющее железнодорожным транспортом страны. Причиной стало то, что в структуре SNCF есть транспортный сервис Transport express régional, использующий аббревиатуру TER.

Разумеется, один этот факт вряд ли может считаться достаточным основанием для жалобы. Строго говоря, почти любой трехбуквенный домен с высокой степенью вероятности совпадает с аббревиатурой того или иного бренда. Но в данном случае все сложнее: домен Ter.com был припаркован, и на лендинговой странице размещались рекламные ссылки. В их числе оказались и ссылки на сайты бронирования железнодорожных билетов, включая и билеты на поезда SNCF. А это уже серьезное основание заподозрить регистранта в недобросовестном использовании доменного имени, чем и воспользовались юристы SNCF.

Регистрант не отрицал наличия подобных ссылок, но указал, что ссылки для размещения на лендинговой странице автоматически генерируются сервисами, которые никак ему не подконтрольны. Шансы сторон на победу оценивались наблюдателями как примерно равные. В итоге, арбитр Адам Тэйлор внимательно изучил не только само дело, но и имеющиеся прецеденты с доменами Kis.com, Snf.com и рядом других. И пришел к выводу, что умысла злонамеренно использовать доменное имя в ущерб интересам SNCF у регистранта не было. Авторитетный ресурс Domain Investing, комментируя это решение, поддерживает его и высоко оценивает профессионализм арбитра. В то же время он отмечает, что регистрантам столь ценных имен стоит быть более внимательными: ссылки на лендинговых страницах действительно размещаются автоматически, но в большинстве подобных сервисов есть возможность блокировки нежелательных ключевых слов. И если бы регистрант заблокировал возможность размещения на своей странице рекламы железнодорожных перевозок, проблемы бы вообще не возникло.

Предыдущая новость Следующая новость