Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Сервис Booking.com выиграл суд у патентного ведомства США

Апелляционный суд США вынес решение по тяжбе между сервисом бронирования отелей Booking.com и Национальным ведомством Соединенных Штатов по патентам и товарным знакам (USPTO). С 2012 года Booking.com пытается зарегистрировать свое наименование как торговую марку, однако USPTO выступает против. Дело в том, что согласно американским законам описание предоставляемого товара или услуги общеупотребимыми словарными словами не может быть использовано в качестве товарного знака или торговой марки. Как поясняет ресурс Domain Incite, это, условно говоря, означает, что нельзя зарегистрировать слово beer как бренд пива, а shoes – как марку обуви (при этом пиво Shoes или обувь Beer вполне имеют право на существование).

Представители USPTO настаивают, что само слово booking является общеупотребимым словом, означающим бронирование, следовательно, торговая марка Booking.com не подлежит регистрации. За прошедшие шесть с лишним лет тяжба прошла несколько судебных инстанций, и последнее слово предстояло сказать Апелляционному суду. Мнения его судей разделились, однако двое из трех приняли сторону Booking.com. В вердикте суда сказано, что дело представляет собой весьма редкий случай, когда прибавление наименования общего домена верхнего уровня к словарному слову создает уникальный термин, подлежащий регистрации в USPTO. Главным аргументом стали данные социологического опроса, показавшего, что три четверти респондентов ясно понимают, что Booking.com является наименованием бренда, а не просто описанием сервиса бронирования. Суд также отметил, что регистрация торговой марки Booking.com никак не препятствует регистрации других доменных имен, использующих слово booking: например, carbooking.com или flightbooking.com.

При этом судья Джеймс Уинн, выступивший против такого решения, указал в своем особом мнении, что регистрация Booking.com в качестве торговой марки создает опасный прецедент и условия для недобросовестной конкуренции, потенциально позволяя сервису преследовать по закону другие ресурсы бронирования, использующие в названии слово booking.

Предыдущая новость Следующая новость