Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Домен .FOOD постарается обойтись без еды

Ресурс Domain Incite сообщает о старте нового общего домена верхнего уровня .FOOD. Его запуск связан с весьма запутанной коллизией. Дело в том, что .FOOD является доменом-брендом. Право его администрирования выиграла регистратура Lifestyle Domain Holdings – подразделение американской медиакомпании Scripps Networks, которой принадлежит канал Food Network TV и сайт Food.com. Таким образом, домен является закрытым, и регистрировать имена в нем может только сама компания Scripps Networks.

Однако это прямо нарушает запрет ICANN на использование так называемых closed generics –закрытых доменов, чьи имена являются общеупотребимыми словарными словами. Слово food означает «пища» и, безусловно, относится к этой категории. Тем не менее, домен все же был делегирован – на том основании, что food является еще и зарегистрированной торговой маркой Scripps Networks. Впрочем, авторские права распространяются только на использование слова в названии телешоу. Таким образом, сайты в новом домене .FOOD, очевидно, должны быть связаны исключительно с медиапродукцией Scripps Networks, а вовсе не с едой как таковой.

Существует как минимум один прецедент подобного рода – это домен .APPLE, также являющийся закрытым доменом-брендом. Но маловероятно, чтобы крупнейший производитель компьютеров, смартфонов и планшетов начал вдруг создавать в своей доменной зоне сайты, посвященные уходу за яблонями или рецептам шарлоток. А вот представить, как производитель кулинарных телешоу обойдется в своей доменной зоне без «пищевого» контента, пока довольно сложно.

Предыдущая новость Следующая новость