Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

«UDRP-защита» не помогла

Международная корпорация по добыче, обработке и продаже алмазов De Beers подала во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) жалобу на домен debeers.feedback. Жалоба была рассмотрена в рамках Единой политики разрешения доменных споров UDRP и удовлетворена: домен подлежит передаче под управление De Beers. Эта ситуация создает чрезвычайно значимый прецедент для всей доменной зоны .FEEDBACK.

Слово feedback переводится с английского как «обратная связь», и сама концепция доменной зоны подразумевает возможность использования в доменных именах наименований торговых марок, не принадлежащих регистрантам. Дело в том, что .FEEDBACK мыслится как своего рода социальная сеть из форумов, на которых обсуждаются товары и услуги. Таким образом, например, домены apple.feedback или ford.feedback вполне могут не принадлежать соответствующим компаниям, не нарушая их права. Эта концепция вызвала критику со стороны правообладателей, но корпорация ICANN все же сочла возможным делегировать домен .FEEDBACK. Более того, глава управляющей .FEEDBACK регистратуры Top Level Spectrum Джей Вестердал неоднократно заявлял, что доменная зона «защищена от UDRP», и обещал помощь своих юристов тем, кто все же столкнется с жалобами со стороны правообладателей.

Теперь, вероятно, ему придется взять свои слова обратно. Впрочем, помощь он оказать не мог по объективной причине: регистрант домена debeers.feedback использовал средства сохранения анонимности. Однако причиной удовлетворения жалобы арбитром ВОИС стала не защита авторских прав, а всего лишь не надлежащее использование домена. Он был зарегистрирован еще в январе, и за это время в нем появились лишь две записи, причем состоящие буквально из пары слов и абсолютно не информативные. После того, как корпорация De Beers решила подать жалобу, в домене появилось еще несколько записей. Однако их разместили задним числом, а содержание их было скопировано из популярного сервиса Yelp!, специализирующегося на публикации пользовательских отзывов и обзоров. Арбитру не составило труда установить все это и вынести вердикт в пользу De Beers.

Предыдущая новость Следующая новость