Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Зачем Facebook* доменный регистратор

Менее двух недель назад социальная сеть Facebook (Facebook и Instagram – ресурсы Meta Platforms Inc. — организации, деятельность которых запрещена на территории РФ) приобрела доменного регистратора RegistrarSEC. Тогда этот шаг наблюдатели сочли весьма странным: регистрационный бизнес явно не выглядит приоритетным для Facebook. Интернет-гигант давно и успешно пользуется для собственных доменов услугами крупного регистратора MarkMonitor. Кроме того в управлении RegistrarSEC находились всего лишь 11 доменных имен. Однако разгадка, судя по всему, найдена – и имеет черты детективной интриги.

Как сообщает Domain Incite, два дня назад под управление RegistrarSEC перешел домен Instagram.com принадлежащего Facebook сервиса Instagram. При этом все остальные домены сервисов Facebook – facebook.com, whatsapp.com, fb.com и т.д. – так и остались под управлением MarkMonitor. Объяснение, очевидно, находится в судебной тяжбе, которую ведет китайское семейство Жу. В свое время домен Instagram.com принадлежал главе семьи, господину Вей Минь Жу, который удачно купил это доменное имя у некоего американского доменного инвестора, вскоре после чего скончался, оставив безутешную вдову и трех дочерей.

В январе 2011 года семья Жу продала домен сервису Instagram за 100 тысяч долларов. Но теперь, видимо, наследницы решили, что продешевили. В настоящий момент они судятся между собой, ставя под угрозу интересы миллионов пользователей Instagram. Вдова господина Жу и две его дочери обвиняют третью дочь в том, что она продала доменное имя Instagram, нарушив их права на наследство. Ситуация выглядит очень похожей на банальный киберсквоттинг. Однако китайский суд может и не разобраться во всех деталях. И принять решение, обязывающее регистратора домена Instagram.com вернуть его прежним владельцам. Или, как минимум, заблокировать на время разбирательств. Легко представить, каким колоссальным ударом по бизнесу станет такое решение.

Правда, регистратор может прислушаться или не прислушаться к требованию китайского суда. Но риск слишком велик, а потому в Facebook, очевидно, сочли за благо подстраховаться – и перевести домен в ведение регистратора, чье решение социальная сеть примет сама. Для этого и потребовалась покупка RegistrarSEC. Эту догадку подтверждает и следующее обстоятельство. В Facebook вполне могли бы создать собственную компанию-регистратора и аккредитовать ее в ICANN, причем это обошлось бы дешевле, чем покупка. Но это достаточно длительный процесс, а суд по иску семейства Жу идет уже сейчас, и действовать нужно оперативно.

Предыдущая новость Следующая новость