Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Amazon будет бороться за свой домен

Компания Amazon не намерена отказываться от борьбы за новый общий домен верхнего уровня .AMAZON, хотя ее заявка и была отклонена ICANN. Компания подаст апелляцию на это решение. Официальных сообщений по этому поводу пока не поступало, но соответствующую новость опубликовал весьма информированный ресурс Domain Incite. Домен .AMAZON с самого начала нынешнего этапа программы новых доменов оставался приоритетной целью для мирового лидера в сфере онлайн-торговли. Однако в мае 2014 года корпорация ICANN отклонила заявку на домен.

При этом имя Amazon не было отнесено ICANN к списку географических наименований. Дело в том, что официального географического понятия «Амазония», которое бы означало конкретную территорию, не существует. Чаще всего его употребляют в отношении бассейна реки Амазонки, находящегося на территории нескольких южноамериканских стран, включая Бразилию, Боливию, Эквадор, Перу и Венесуэлу. Во многих странах есть также регионы, в названии которых используется слово Amazon. Но именно по этой причине ни одно из государств не может претендовать на то, чтобы одобрить или запретить использование домена .AMAZON – как это предусмотрено правилами ICANN. Запрет мог быть наложен лишь по единогласному решению Правительственного консультативного комитета (GAC ICANN). Оно в итоге и было принято, хотя представители США в GAC долго колебались, не желая вредить интересам крупного американского бизнеса.

Однако компания Amazon не смирилась с отказом. На протяжении полутора лет она вела неформальные переговоры с представителями южноамериканских стран в GAC, стремясь решить вопрос полюбовно и избежать серьезных трат на юристов, которых требует процесс подачи апелляции. Теперь очевидно, что эти переговоры оказались безрезультатными, и компания решила пойти официальным юридическим путем.

«В ходе программы New gTLD самыми трудными спорами оказались те, когда на новый домен верхнего уровня претендовали не компании одного рынка, а организации, чья деятельность относится к совершенно разным категориям. Как правило, это происходит в том случае, если в качестве домена предлагается многозначное слово. К сожалению, единого подхода к разрешению таких споров так и не удалось выработать. Каждый спор решался путем долгих судебных тяжб, либо один из претендентов по той или иной причине самоустранялся. По всей видимости, судьба домена .AMAZON будет определяться таким же путем», - прокомментировал сложившуюся ситуацию директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Воробьев.

Предыдущая новость Следующая новость