Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Фондовый рынок не разобрался в доменных «тонкостях»

Новый домен .MARKET невольно поспособствовал в начале нынешней недели биржевому переполоху. Сайт Bloomberg.Market опубликовал информацию о якобы готовящейся сделке по продаже Twitter за 31 миллиард долларов. Домен не имеет ни малейшего отношения к почтенной компании Bloomberg, одному из ведущих поставщиков финансовой информации. Однако сайт был выполнен в стилистике, тщательно копирующей настоящий сайт Bloomberg.com, и этого оказалось достаточно. Не вдаваясь в тонкости доменных имен, биржевые игроки кинулись скупать акции Twitter. В результате стоимость ценных бумаг компании за несколько часов подскочила более чем на 5%.

Недоразумение вскоре разъяснилось, и домен Bloomberg.Market (зарегистрированный всего лишь 10 июля нынешнего года с использование сервисов, позволяющих сохранить анонимность регистранта) был заблокирован компанией Rightside, регистратурой домена .MARKET. Однако инцидент поднимает достаточно серьезные вопросы. Обозреватели в очередной раз отмечают слишком низкую активность крупного бизнеса в ходе периодов приоритетной регистрации (Sunrise) в новых доменах, когда компании имеют преимущественное право регистрации имен, совпадающих с наименованиями их торговых марок и брендов. В результате подобные имена оказываются затем доступны всем желающим, что и влечет за собой ситуации, подобные той, которая произошла с Bloomberg.Market. Разумеется, правообладатели имеют все возможности добиваться блокировки подобных доменов или передачи их под свое управление, однако чаще всего это происходит уже после того, как использование этих доменов приводит к серьезным негативным последствиям. Интересно, кстати, что максимально высокую активность на данный момент правообладатели проявили в ходе Sunrise-периодов во «взрослых» доменах .PORN и .ADULT и в «обидном» домене .SUCKS.

Заместитель генерального директора Технического центра Интернет Марина Никерова рассказала, что такие случаи были предсказаны экспертами еще на этапе обсуждения программы New gTLD: «Из-за множества вариантов схожих между собой доменных имен открывается широкий простор для мошенничества с применением технологий социальной инженерии, как это произошло с Bloomberg. Именно для этого еще до открытия регистрации в первых зонах была предложена услуга Trademark Clearinghouse – депозитарий товарных знаков, куда владелец мог бы внести свое фирменное наименование. В этом случае доменные имена во всех зонах, содержащие фирменное наименование, становятся недоступны для регистрации третьими лицами. Однако многие компании пренебрегли такой возможностью, и видимо аналогичные случае будут еще не раз повторяться».

Предыдущая новость Следующая новость