Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

IDN-домены пока остаются скорее локальными

На завершившемся в Стамбуле очередном Форуме по управлению интернетом представлен отчет о развитии интернационализированных доменов. Он подготовлен специалистами EURid – компании-оператора единой европейской доменной зоны .EU – совместно с UNESCO и представителями региональных организаций поддержки национальных доменов: CENTR, LACTLD, APTLD и AFTLD.

«Только развивая политику многоязычия в интернете, мы можем сделать всемирную сеть по-настоящему глобальной», – пишет в предисловии к отчету вице-президент Еврокомиссии Нелли Крус. Документ констатирует определенные успехи, достигнутые в этой работе. Так, на конец 2013 года в интернете было зарегистрировано порядка 6 миллионов интернационализированных доменов – это не только доменные имена в IDN-доменах верхнего уровня типа .РФ, но и доменные имена в традиционных национальных доменных зонах, которые содержат символы национальных алфавитов.

В то же время эта крупная цифра не должна вводить в заблуждение, поскольку она составляет лишь 2 процента от всех зарегистрированных на тот же период доменных имен. Отчет также отмечает, что само название «интернационализированные» пока может восприниматься скорее иронически, поскольку неанглоязычные доменные имена используются исключительно локально – в странах, говорящих на соответствующих языках, и для ресурсов, контент которых адресован именно жителям этих стран. Характерно и то, что 90 процентов имен, зарегистрированных в новых общих доменах верхнего уровня, англоязычны, либо заведомо понятны англоязычным пользователям.

«Доменные имена с использованием национальных алфавитов предназначены для использования внутри страны или же языкового сообщества. С их помощью мы делаем интернет доступным для все большего числа людей и избегаем своего рода «дискриминации» по языковому признаку, когда незнание английского языка ограничивает возможности сети для пожилых людей и детей младшего возраста. Кроме того, есть ниши, в которых IDN-домены незаменимы – например, наружная реклама или реклама на радио. Так что у IDN-доменов отличные перспективы», – прокомментировал данные отчета директор Координационного центра Андрей Колесников.

Предыдущая новость Следующая новость