Как уже сообщалось, с минувшей среды начался период общедоступной регистрации в первых семи новых доменах верхнего уровня: bike, .clothing, .guru, .holdings, .plumbing, .singles и .ventures. Ему предшествовал период приоритетной регистрации, когда возможность получения доменов в новых зонах была предоставлена компаниям-правообладателям, чьи торговые марки включены в базу Trademark Clearinghouse. Предварительные итоги приоритетной регистрации стали доступны вчера и вызвали бурное обсуждение в доменном сообществе.
Первый и главный вывод состоит в том, что спрос со стороны бизнеса на новые домены верхнего уровня оказался ниже ожидаемого. В семи доменных зонах зарегистрированы лишь 1164 доменных имени – результат более чем скромный. Лидирует с серьезным отрывом .clothing – 560 доменов, замыкает список .plumbing – 44.
Впрочем, многие обозреватели отмечают, что делать выводы об интересе бизнеса к новым доменам преждевременно. Во-первых, нынешние цифры, скорее всего, не являются окончательными. Второе и более важное обстоятельство состоит в следующем. Регистратура Donuts, администратор перечисленных доменов, предлагает услугу приоритетного резервирования доменных имен. В этом случае компания платит за невозможность регистрации того или иного имени кем-либо другим. Стоит эта услуга намного дешевле, чем, собственно, регистрация, и вполне вероятно, крупные компании предпочли пока лишь зарезервировать доменные имена с тем, чтобы позднее решить, стоит ли их регистрировать. Данные о количестве зарезервированных имен не публикуются, но цифры могут оказаться куда более внушительными, чем показатели регистраций.
Если же говорить о регистрациях, то их логика в целом соответствует ожиданиям. Так, большинство заявок на регистрацию в домене .clothing подали производители одежды, а в домене .bike - производители велосипедов и мотоциклов. Впрочем, есть и любопытные исключения. Так, в домене .guru рядом со вполне очевидным, например, scientology.guru и другими «религиозными» именами соседствуют Apple.guru, iPhone,guru, iPad.guru и Mac.guru, зарегистрированные компанией Apple. Хотя, учитывая культовый статус продукции Apple в глазах ее поклонников, такое решение тоже по-своему логично, отмечают аналитики.
И совсем уж забавной выглядит регистрация доменного имени в домене .plumbing (переводится как «сантехнические работы») одним из производителей порнопродукции. Обозреватели шутят, что для того, чтобы понять этот шаг, нужно вспомнить, что героями определенной категории фильмов для взрослых нередко оказываются вызванные на дом сантехники.