Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Исследование ISOC показывает: интернет-пользователи выбирают контент на родном языке

Организация ISOC опубликовала результаты масштабного исследования, посвященного интернет-сообществу. Исследование помогло выявить отношение пользователей к ключевым проблемам глобальной сети — в частности, к цензуре, управлению персональными данными, а также к возможности интернета влиять на глобальную экономику. В опросе ISOC приняли участие более 10 тыс. пользователей интернета из 20 стран.

Доступ к интернету и цензура

Большинство пользователей (83%) согласились с тем, что доступ к интернету должен быть в числе базовых прав человека. При этом 89% также считают, что доступ в интернет позволяет свободно выражать свои мысли, а 86% выступают за гарантию свободы слова. 60% опрошенных заявили, что доступ в интернет значительно повысил гражданскую и политическую осведомленность в странах, где проживают респонденты.

98% пользователей считают, что интернет критически важен для доступа к знаниям и образованию. Для 80% опрошенных интернет играет значительную роль как в персональной жизни, так и в жизни общества. 75% респондентов с уверенностью заявляют, что доступ в глобальную сеть позволяет им найти любую интересующую их информацию.

Вопрос интернет-цензуры также стоит достаточно остро: 30% пользователей уверены, что цензура в интернете существует, при этом 66% считают, что государства должны выступать за отмену цензуры в интернете. О том, что более активное вовлечение государства в процесс управления интернетом сделает глобальную сеть более подконтрольной, либо позволит государствам ограничивать доступ к контенту, заявили более 70% опрошенных. Отношение к контролю со стороны государств также расценивается как негативное: две трети пользователей считают, что увеличение контроля со стороны государства ограничит рост интернета и негативно повлияет на инновационные процессы.

Безопасность в интернете

Исследование ISOC показывает, что пользователи часто относятся к персональным данным несерьезно: так, подавляющее большинство — 80% пользователей — не всегда читают политики, относящиеся к публикации персональных данных, а 12% опрошенных никогда не читают такие соглашения перед тем, как их принимать. Только половина пользователей выходит из интернет-сервисов после входа в них. При этом 19% респондентов сталкивались с ситуациями, когда их персональные данные были использованы ненадлежащим образом или украдены, причем некоторые из таких пользователей понесли финансовые потери.

Экономика и интернет

Около двух третей респондентов считают, что интернет способен снизить детскую смертность (63%), улучшить материнское здоровье (65%), помочь в борьбе с бедностью и голодом (61%) и предотвратить торговлю людьми (69%). При этом 81% опрошенных считает, что глобальная сеть поможет наладить экономические и торговые отношения, улучшить качество образования (80%), а также улучшить реагирование на катастрофы (77%). Значительная часть пользователей уверена, что интернет играет значительную роль в бизнес-процессах — помогает сделать товары и услуги более доступными (66%), а бизнес — транснациональным (65%). Об интернете в качестве двигателя науки и технологии заявляет 61% опрошенных.

Доступ в интернет

В опросе ISOC приняла участие активная интернет-аудитория: 96% опрошенных используют интернет ежедневно. Более 90% при этом пользуются социальными сетями, причем 60% респондентов также делают это ежедневно. Этот показатель увеличился на 10% по сравнению с 2011 годом.

Среди факторов, которые могли бы увеличить использование интернета, пользователи называют скорость (73%) и надежность соединения (69%), а также более доступную цену доступа в глобальную сеть (68%). При этом половина пользователей будет чаще пользоваться интернетом, если в глобальной сети будет больше контента на их родном языке, а 49% предпочли бы пользоваться государственными услугами через интернет.

В опросе приняли участие 10789 пользователей из 20 стран: Аргентины, Бразилии, Чили, Китая, Германии, Индии, Индонезии, Испании, Италии, Кении, ОАЭ, Перу, Польши, России, Саудовской Аравии, США, Филиппин, Франции, Южной Африки и Южной Кореи. Мужчины составили 53% опрошенных, женщины — 47%.

Предыдущая новость Следующая новость