Для подачи заявки на домен верхнего уровня (gTLD) у компании может быть множество причин. Одна из них — преимущество в выдачах поисковых систем. Согласно распространенному сейчас мнению, домены верхнего уровня по умолчанию смогут занять более высокое место в ранжировании поисковых систем. Это связано с тем, что домен верхнего уровня может иметь более значительный вес для алгоритма поиска, нежели домен второго уровня.
Впрочем, потенциальные претенденты на домены верхнего уровня могут ошибаться. Мэтт Каттс (Matt Cutts), инженер команды Google, отвечающей за качество поисковой выдачи, в своем блоге развеял миф о том, что новые домены верхнего уровня получат поисковое преимущество.
«Google будет пытаться ранжировать новые домены верхнего уровня соответствующим образом. Но я не считаю, что у нового домена верхнего уровня будет какое-то первоначальное преимущество над доменом .com, и я не стал бы надеяться на это в обозримом будущем, — заявил инженер Google в блоге. — Если вы хотите зарегистрировать новый домен верхнего уровня по каким-то другим причинам — это ваш выбор, но регистрировать домен верхнего уровня в ошибочной уверенности, что вы получите какое-либо преимущество в поисковых выдачах, не стоит».
Неизвестно, как эта информация повлияет на поток заявок на домены верхнего уровня. По данным исследования, проведенного Afilias, на настоящий момент 44% крупных организаций планируют подать заявку на домен верхнего уровня, аналогичный названию бренда компании.