Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Дайджест cctld.ru, 22 ноября 2011

NTIA принимает заявки на контракт IANA

Правительство США в лице Национальной администрации телекоммуникаций и информации (NTIA) с недельным опозданием опубликовало конкурсный контракт с Администрацией адресного пространства Интернет (IANA). Тендер на контракт IANA открыт для любых претендентов, однако ICANN, пожалуй, является самым вероятным победителем. В новой версии контракта более чем вдвое увеличился раздел, описывающий обязанности подрядчика, уточнены различные условия и сроки выполнения работ.

По сравнению с черновой редакцией, опубликованной в июне этого года, заметные изменения коснулись раздела, где описан процесс регистрации новых доменов верхнего уровня. Например, ранее для регистрации нового gTLD было необходимо заручиться «единодушной поддержкой заинтересованных сторон». В нынешней редакции это требование было устранено, однако вместе с тем новый домен теперь должен создаваться «в глобальных общественных интересах». Это может усилить влияние консультативного правительственного комитета (GAC) на процесс оформления заявок на домены – в случае, если комитет заявит, что домен не отражает «глобальные общественные интересы», ICANN будет непросто доказать обратное.

Также новый контракт IANA требует четкого письменного определения правил, описывающих возможные конфликты интересов, а также штрафы и дальнейшие действия в случае ущерба, нанесенного такими конфликтами. Очевидно, что включение в контракт данного пункта обусловлено недавним инцидентом с отставкой главы совета ICANN Питера Дэнгейта Траша и его последующим трудоустройством в Minds + Machines, компании, которая занимается поддержкой заявок на новые домены верхнего уровня.
Стоит отметить, что новый контракт IANA оброс массой деталей, отсутствовавших ранее. Это свидетельствует об одном: об ослаблении контроля не может идти и речи, NTIA и далее планирует держать IANA на коротком поводке.

Новый заклятый враг ICANN

Восемьдесят семь компаний и торговых групп создали «Коалицию ответственного надзора за интернет-доменами» (Coalition for Responsible Internet Domain Oversight, CRIDO). Цель коалиции – покончить с программой новых доменов верхнего уровня, созданной ICANN.
Движение возглавила «Ассоциация национальных рекламодателей США». В число борцов с новыми gTLD вошли такие гиганты, как Coca-Cola, Ford, Hewlett-Packard, Samsung и многие другие.

В пресс-релизе коалиции утверждается, что программа новых доменов верхнего уровня разработана без учета общественных интересов, имеет завышенную стоимость и нанесет ущерб как владельцам брендов, так и потребителям. Участники коалиции уже подписали петицию в Министерство торговли США с требованием приостановить программу новых gTLD.

Турецкий регистратор может лишиться аккредитации

Турецкий регистратор Alantron получил письменную претензию от ICANN по поводу работы Whois-сервиса. Alantron имеет значительный «опыт» некорректного предоставления данных о зарегистрированных доменах, а также пользуется в среде интернет-экспертов плохой славой ввиду того, что спустя рукава относится к мошенническим действиям своих клиентов. Однако поводом для претензии стал конкретный прецедент: 12 октября в ICANN поступила жалоба о том, что для одного доменного имени под управлением Alantron не предоставляются данные Whois.

ICANN уведомил Alantron, что в случае, если проблемы с предоставлением данных клиента Alantron не будут устранены, регистратор будет лишен возможности регистрировать новые домены. Стоит отметить, что Alantron уже получал подобное уведомление с угрозой лишения аккредитации в апреле 2010 года.

По данным Webhosting.info , на сегодняшний день под управлением Alantron находится около 26 тысяч доменов. Регистратор обязан устранить проблемы в срок до 25 ноября.

Direct Connect от Google — новая угроза доменным именам

Google объявил о запуске проекта Direct Connect («прямое соединение») – связки между поисковиком и социальной сетью Google+. Работает новая инициатива Google следующим образом: в поисковом запросе перед названием бренда надо поставить знак «+». Результатом выполнения такого запроса будет прямой переход на страницу соответствующего бренда в Google+. Как утверждает Google, на момент запуска проекта на страницы ряда известных брендов Google+ уже можно попасть таким образом. Среди активных участников проекта уже числятся Pepsi, Toyota и Angry Birds.

Проект Direct Connect стартовал параллельно с сервисом Google+ Pages, ответом Google на Facebook Pages. Этот сервис, как и его конкурент от Facebook (Facebook – ресурс Meta Platforms Inc. — организации, деятельность которых запрещена на территории РФ), предлагает компаниям зарегистрировать официальную страницу в социальной сети для поклонников их продукции и общаться с потребителями напрямую. Многие компании уже начали рекламировать свои страницы в Facebook или помещать указание на страницу бренда в социальной сети — поэтому вполне возможно, что скоро мы увидим аналогичную рекламу «+брендов».

Побочным эффектом запуска проекта Direct Connect стала отмена поискового оператора «+». Ранее «+» перед словом в поисковом запросе означал обязательность наличия этого слова в результатах поиска. Такой шаг, естественно, вызвал негативную реакцию ряда пользователей, привыкших использовать этот поисковый оператор.

Конечно, нельзя сказать, что доменные имена полностью утратят свою роль с запуском проекта Direct Connect, но определенная тенденция в смещении акцентов просматривается.

Крупные бренды скептически относятся к новым доменам верхнего уровня

По данным агентства Bloomberg, ряд крупных компаний не испытывает особого воодушевления по отношению к новым доменам верхнего уровня. В их числе — Procter & Gamble и HP. Как считают руководители этих компаний, новые домены потребуют значительных финансовых вложений, которые в результате окажутся выброшенными на ветер деньгами.

По мнению некоторых экспертов, одна из причин такого скепсиса может крыться в жестком ограничении, наложенном ICANN на количество символов в домене — так, в наименовании нового gTLD может содержаться не менее трех букв или цифр. Это связано с тем, что двухбуквенные домены зарезервированы ICANN для использования государствами. Поэтому такие домены, как .hp , .pg и тому подобные, зарегистрировать будет невозможно.

HP многие годы безуспешно пытался пролоббировать отмену трехсимвольного ограничения, но инициатива компании не привела к положительным результатам — и на сегодняшний день HP заявляет об отсутствии интереса к новым gTLD. Компания Procter & Gamble также не планирует представлять десятки своих брендов в виде новых доменов верхнего уровня. Это означает, что пользователи интернета в ближайшем будущем не увидят доменов .tampax , .pampers и тому подобных. General Motors, Wal-Mart, Adobe, Porsche, Vodafone и Puma также негативно отзываются о программе новых gTLD, но продолжают рассматривать возможные варианты.

Тем не менее, сложно сказать, озвучивают ли компании таким образом реальные планы, или это лишь очередной политический ход в свете программы gTLD. Общая же картина будет ясна только тогда, когда начнется прием заявок на новые домены, и компании откроют свои карты.

Предыдущая новость Следующая новость