Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Дайджест cctld.ru, 1 ноября 2011

Конференция What’s At Stake не приветствует консультантов по gTLD

Конференция «What’s At Stake» (http://whatsatstake.com), открытие которой назначено на 1 ноября в Нью-Йорке, соберет специалистов, по большей части скептически настроенных по отношению к новым доменам верхнего уровня. Преимущественно это маркетологи из крупных компаний, интересы которых будут затронуты предстоящей программой gTLD. А вот консультантам, которые предоставляют коммерческие услуги по подготовке заявки на новый домен, вход на конференцию заказан — круг участников ограничен теми, кто получил приглашение, и организаторы считают, что консультантам gTLD на конференции не место.

Целью конференции является анализ предполагаемых последствий программы и выработка рекомендаций для ICANN по ее усовершенствованию. Организаторами мероприятия выступили маркетолог Джуди Шапиро, ранее занимавшая позицию бренд-менеджера AT&T и Lucent, и организация CADNA (Coalition Against Domain Name Abuse,  «Коалиция против некорректного использования доменных имен»).

Что характерно, на данный момент организаторам не удалось получить от ICANN согласия на участие сотрудников некоммерческой организации в конференции. По словам Шапиро, ICANN заняло «не очень дружелюбную, можно даже сказать, защитную» позицию. Такая реакция ICANN вызывает недоумение многих специалистов, поскольку предполагается, конференция соберет в одном месте значительное число представителей их целевой аудитории.

Тем не менее, конференция обещает быть интересной. Многие специалисты требуют от ICANN назвать даты второго окна для приема заявок на регистрацию новых доменов верхнего уровня (пока известно, что первые заявки будут приниматься с 12 января по 12 апреля следующего года). По мнению скептиков, отсутствие четко заявленных дат позволяет коммерческим консультантам программы новых gTLD создавать ажиотаж вокруг подачи заявок в выражениях наподобие «время уходит», «единственный шанс» и т.п.
Другие прогнозы также вызывают опасения: так, некоторые эксперты считают, что крупные компании будут подавать заявки на регистрацию гораздо большего количества доменов верхнего уровня, чем необходимо — и делать это исключительно в целях защиты каких-либо ключевых слов, связанных с их бизнесом.

Еще одно требование к ICANN, озвученное организаторами конференции — сделать программу более дружественной к заявителю. Например, на сегодняшний день от подающей заявку компании требуют раскрытия персональных данных ее руководителей, тогда как многие компании такой подход не устраивает.
Планируется организация онлайн-трансляции конференции и ответы на вопросы пользователей интернета.

Orange спонсирует ICANN 42

Ведущий телеком-оператор Orange выступил одним из платиновых спонсоров 42-й конференции ICANN, стартовавшей в Дакаре 23 октября. Это — редкий случай, когда крупная компания, не связанная с индустрией доменных имен, готова выложить круглую сумму за присутствие на подобном мероприятии.

По мнению некоторых экспертов, такой шаг Orange связан с их возможным намерением подать заявку на соответствующий домен верхнего уровня.

Для получения статуса платинового спонсора конференции в Дакаре необходимо было заплатить не менее 75 тысяч долларов. Среди других спонсоров мероприятия замечены традиционно принимающий участие в конференциях ICANN VeriSign, а также регистратура Public Interest Registry, занимающаяся продвижением своей заявки на домен .ngo, предназначенный для неправительственных организаций.

Австралия планирует зарегистрировать 4 новых домена верхнего уровня

Правительства австралийских штатов Новый Южный Уэльс и Виктория объявили тендер на регистрацию четырех новых географических доменов верхнего уровня. В следующем году они собираются подать заявку  на регистрацию доменов .victoria , .sydney , .melbourne и, возможно, .nsw в ICANN.

Новые австралийские домены будут, скорее всего, функционировать на коммерческой основе, но часть имен будет зарезервирована для общественного пользования. Доход от деятельности будет делиться между правительством и оператором.

Если местонахождение оператора будет рассматриваться как конкурентное преимущество, тогда несомненным фаворитом тендера, скорее всего, станет регистратор ARI Registry Services, недавно сменивший имя — ранее он назывался AusRegistry International.
Тендер заканчивается 18 ноября.

Домен верхнего уровня — с вашей фамилией

Регистратура CentralNIC нацелилась на кошельки сверхбогатых частных клиентов: теперь любой желающий может подать заявку на домен верхнего уровня с собственной фамилией — правда, за солидную стоимость. Компания запустила портал dotFamilyName.com , призывающий состоятельные семьи увековечить свое имя во всемирной сети, отметившись «на вершине Интернета». Стоимость создания и поддержки такого домена класса «люкс» составит около 500 тысяч долларов. По мнению CentralNIC, регистрация семейного домена верхнего уровня позволит создать безопасную сеть семейных веб-сайтов, обеспечит семье место среди элиты — обладателей собственных gTLD.

Эта инициатива CentralNIC уже породила ряд шуток. Например, не возникнет ли путаницы между hilton.paris , отелем в Париже, и paris.hilton , наследницей семьи Хилтон?
ICANN не принимает заявки на домены верхнего уровня от частных лиц. Однако, не существует никакого запрета на использование имен частных лиц в наименовании gTLD. Насколько осуществима идея CentralNIC, покажет время.

Продажа коротких доменов принесла Nominet 3 млн. фунтов

Регистратура Nominet, , ранее открывшая для регистрации ряд коротких доменных имен в домене .co.uk , завершает их продажу. Всего в рамках программы реализован 2831 домен на сумму около 3 млн. фунтов стерлингов.

До выставления доменов на аукцион приоритетное право регистрации было предоставлено компаниям-правообладателям. Таким способом были приобретены, в частности, домены ba.co.uk (авиакомпания British Airlines), v.co.uk (медиакомпания Virgin Enterprises) и ft.co.uk (издательство Financial Times). Затем оставшиеся домены поступили на аукцион. Средняя стоимость проданного с аукциона домена составила 5 тыс. фунтов стерлингов.

Основная масса проданных доменных имен уже прошла регистрацию и доступна во всемирной сети.

Предыдущая новость Следующая новость