Бразилия, Индия и Южная Африка требуют управлять интернетом по-новому
В начале сентября в Рио-де-Жанейро прошел семинар, посвященный глобальному управлению интернетом. Цели семинара, однако, от академических отличались: в процессе мероприятия Индия, Бразилия и Южная Африка создали документ о том, как именно нужно управлять интернетом, который и представили общественности 13 сентября 2011 года.
Суть предложения вышеперечисленных стран фактически состоит в создании нового управляющего органа для интернета. Индия, Бразилия и Южная Африка предлагают внедрить орган, который разрабатывал бы международные политики управления интернетом, в структуру ООН. Более того, согласно документу, опубликованному ассоциацией стран, существующие управляющие организации должны быть поглощены новым органом, созданным под эгидой ООН. Детали предложения пока неизвестны, но к 18 октября Индия, Бразилия и Южная Африка планируют подготовить более подробный документ для слушаний в ООН.
Причин подобной инициативы может быть несколько: первая кроется в недостаточном, по мнению некоторых игроков рынка, исполнении «тунисской программы для информационного общества». IGF — форум по управлению интернетом — был создан именно с целью претворения программы в жизнь, но некоторые пункты, описанные в тунисском документе, все еще заслуживают пристального внимания. Среди подобных горячих вопросов на повестке дня, в частности, находится роль правительств в управлении интернетом.
Огромный потенциал власти над интернетом — еще одна веская причина для ассоциации, выступившей с инициативой создания нового органа. Сами страны, согласно опубликованному предложению, планируют занять «ключевую позицию» в сфере управления интернетом в развивающихся странах. Рекомендации стран-участников ассоциации опираются на итоги работы рабочей группы по управлению интернетом в рамках Всемирного саммита по информационному обществу. Проблема заключается в том, что рабочая группа выдвинула не одну, а четыре возможных модели взаимодействия — и во многом эти модели противоречили друг другу. Главный же минус предложения, которое вряд ли будет одобрено в ООН — отсутствие права голоса общественности, а также модели, когда все участники процесса обладают равными правами.
Регистратура арабского национального домена открывает регистрацию специальных имен
Регистратура домена امارات (.emarat), использующего арабскую письменность, открыла регистрацию специальных имен в домене. До 3 октября все желающие могут зарегистрировать некоторые простые и понятные доменные имена — например, эквиваленты слов «отели», «шоппинг», «поиск», «спорт», «автомобили» и т.д.
«Поскольку домен .emarat был одобрен ICANN, мы создали план мероприятий по популяризации этого домена во всех секторах, — говорит Мухаммед Нассер аль-Ганим, директор TRA, регистратуры домена .emarat. — Мы начали с государственного сектора, позднее перешли к торговым маркам, теперь же пришло время для регистрации специальных доменных имен. Мы действуем в соответствии с нашим планом, и быстро развиваем это направление».
Раздача доменных имен — очередной шаг в развитии арабского домена: ранее в ходе специальных фаз регистрации получить свое доменное имя могли правительственные организации, а также владельцы торговых марок.
Границы интернет-приватности распространяются за пределами Евросоюза
Европейская комиссия вплотную занимается вопросом конфиденциальности пользовательских данных в интернете: так, в данный момент на повестке дня стоит вопрос о практическом применении закона о cookie-файлах, сохраняющих некоторую информацию для использования сайтами, которые посещает пользователь. В частности, cookie-файлы применяются для профилирования пользователя и отображения соответствующей контекстной рекламы на сайтах. Так, ведущая рекламная группа Interactive Advertising Bureau (Интерактивное бюро рекламы, IAB) создала специальный сайт для того, чтобы предоставить пользователям выбор — другими словами, возможность не просматривать рекламные баннеры и сообщения, основанные на сборе данных об интернет-привычках пользователя. Сайт поддерживают все члены IAB, составляющие «рекламное большинство» интернета.
Регулирующий орган Еврокомиссии, однако, такая ситуация не устраивает: организация выступает за то, чтобы пользователь в первую очередь давал согласие на профилирование, нажимая на специальные иконки на баннерах. Напомним, что сейчас профилирование производится фактически по умолчанию. Сторонники этой идеи надеются, что обязательное согласие пользователя на профилирование будет включено в директиву о защите данных Евросоюза в следующем году. Участники рекламного бизнеса, в свою очередь, протестуют против этой инициативы, утверждая, что при ее практическом внедрении пользователю придется продираться через массу всплывающих окон. Среди высказываемых по этому поводу опасений есть и мнение, что такое право пользователя убьет всю индустрию интернет-рекламы.