Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Дайджест cctld.ru, 07 сентября 2011

Домены .co нужны общественности

Домен .co по итогам первого года своего существования опубликовал данные о продлении контрактов на поддержку доменных имен. По словам регистратуры, 66% контрактов были продлены по итогам года.

Этот показатель, однако, еще может измениться в большую сторону — в данный момент пользователи, которые забыли продлить пользование доменом, все еще могут это сделать. Даже показатель, озвученный .co уже сейчас, весьма и весьма велик: процент продлений для доменных имен в доменах .com, .net и .org гораздо меньше. Таким образом, домен оправдал самые смелые ожидания — во многом благодаря разумной маркетинговой политике и тесной работе с ICANN.

Индустрия рекламы против новых доменов

Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau, IAB), представляющее более 500 крупных компаний-рекламодателей, включая Facebook, Google, eBay и Microsoft, потребовало от ICANN приостановить программу внедрения новых доменов верхнего уровня.

Координационный центр некоторое время назад освещал в дайджесте аналогичную ситуацию, когда Национальная ассоциация рекламодателей обратилась в ICANN с тем же требованием. В этот раз, однако, речь идет не об ассоциации компаний, а об организации, которая продает 86% онлайн-рекламы в США. В частности, членами Бюро интерактивной рекламы являются AOL, Digg, Amazon, BBC, CNN, LinkedIn, Time Warner, Slate, Thomson-Reuters, IDG, Huffington Post и многие другие известнейшие организации. Таким образом, сложившаяся ситуация для ICANN может иметь достаточно серьезные последствия.

«Изменения, имеющие огромный потенциал, ICANN внедряет в авторитарном порядке, злоупотребляя своим положением. Судя по всему, исследование возможного влияния на экономику не проводилось, не было полных и открытых обсуждений со всеми заинтересованными сторонами, не было заботы о деликатном балансе экосистемы интернета. Происходящее может иметь разрушительный эффект для владельцев медиабрендов, которых мы представляем, а также для владельцев брендов, с которыми работают наши клиенты. Мы надеемся, что ICANN пересмотрит и это опрометчивое решение, и методы, с помощью которых оно было достигнуто».

Стоит отметить, что на данный момент уже 5 ассоциаций, так или иначе связанных с рекламным бизнесом, выдвинули свои требования в отношении программы новых доменов верхнего уровня. Недовольство программой выразили уже упомянутые «Национальная ассоциация рекламодателей США» (ANA), «Бюро интерактивной рекламы» (IAB), а также «Мировая федерация рекламодателей» (WFA), «Ассоциация американских рекламных агентств» (AAAA) и английская «Ассоциация директ-маркетинга». Пока ICANN не предпринимает каких-либо шагов в этой области — вероятно, это связано с тем, что требования пока выдвигаются в свободной форме, и ни одна из указанных ассоциаций не подала в суд на ICANN.

Европейская комиссия и тотальный контроль

Европейская комиссия считает необходимым усиление правительственного контроля при одобрении заявки на новый домен верхнего уровня. Об этом позволяют предположить некоторые «неформальные» документы, утечка которых была зафиксирована сайтом dot-nxt.com несколько дней назад.

Указанные документы включают в себя обсуждение различных механизмов, которые позволят государствам контролировать одобрение или отклонение заявок на новые домены. В данный момент государственные возможности применительно к новым доменам верхнего уровня позволяют заблокировать заявку одним из трех возможных способов: «раннее оповещение» консультативного правительственного комитета GAC, шестимесячный срок, в течение которого GAC может в консультативном порядке известить ICANN о неприемлемости той или иной заявки, а также наличие домена в списке заблокированных слов. Если верить опубликованным документам, Европейская комиссия планирует усилить влияние в двух из трех указанных областей.

Поскольку «руководство кандидата» — главный документ, описывающий все этапы процедуры подачи заявки на новый домен верхнего уровня — уже утверждено, единственный метод документально закрепить все пожелания и требования для правительств — это контракт ассоциации IANA, обеспечивающей техническую поддержку ICANN, с Торговой палатой США. Так, в документе Еврокомиссии указываются следующие желаемые исправления в контракте: «контракт IANA должен включать положение, обязывающее кандидатов показать поддержку соответствующих интернет-сообществ до формальной консультации GAC, а также других поддерживающих организаций и консультативных комитетов, в случаях, когда предварительно существуют основания предполагать, что заявка может вызвать публичное несогласие в связи с несоответствием политике». На практике это означает, что в случае, если изменения будут включены в контракт IANA, любой кандидат, получивший «раннее оповещение» от GAC, будет автоматически обязан предоставить свидетельства поддержки интернет-сообщества. В данный момент такое требование выдвигается только для доменов, представляющих то или иное сообщество; перспективы такого нововведения неясны, как неясен и механизм оценки поддержки сообщества.

Среди других необходимых нововведений по мнению Еврокомиссии, если верить документам — повышение статуса решения правительственного комитета GAC по той или иной заявке на новый домен с консультативного до обязательного к выполнению, а также наличие правительственного «вето» на любое доменное имя. Стоит отметить, что если бы такое право существовало, доменные имена, принадлежащие Facebook (Facebook – ресурс Meta Platforms Inc. — организации, деятельность которых запрещена на территории РФ) или Twitter, теоретически могли бы быть отключены во время беспорядков в Египте, если бы правительство Египта воспользовалось такой возможностью.

В целом, учитывая «неофициальный» характер документов, бояться авторитарных нововведений ICANN вряд ли стоит: даже в случае, если Европейская комиссия публично заявит о своих пожеланиях, последней придется считаться с мнением США по этому, безусловно, политическому вопросу.

Торговля адресами IPv4: плюсы и минусы

Всеобщий переход на IPv6 воодушевляет не все организации: так, компании, имеющие отношение к интернету, выражают заинтересованность в покупке адресов IPv4. В интернете также функционируют биржи IPv4-адресов, где организации, имеющие лишние адреса, могут их продать, а нуждающиеся в адресах компании — купить. Подобные биржи — не новость: первые попытки «бизнеса» в этой области стартовали еще полгода назад, но сейчас масштабы торговли несколько увеличились. Так, Microsoft приобрела IPv4-адреса компании Nortel, заплатив за каждый около 11 долларов США и потратив в целом около 7,5 млн. долларов на 666 тыс. IPv4-адресов.

Ситуация беспокоит организации, в сферу деятельности которых входит контроль над использованием адресного пространства интернета: так, Пол Викси (Paul Vixie), председатель ARIN, организации, отвечающей за распределение адресов в американском сегменте интернета, утверждает, что торговля адресами в обход официальных организаций может «закончиться плохо». Еще один вопрос, который беспокоит интернет-общественность — определение принадлежности IP-адресов: в случае, если адреса одного диапазона будут принадлежать множеству компаний, отследить, кому конкретно принадлежит данный адрес, будет в разы сложнее. К примеру, спамеры и другие интернет-злоумышленники вполне могут воспользоваться сложившейся ситуацией для обеспечения собственной анонимности.

Несмотря на всеобщие попытки внедрения IPv6-адресов, проникновение технологии IPv6 пока сильно разнится от страны к стране. Это все еще позволяет поднимать вопрос о всеобщей доступности ресурсов с новыми адресами — и компании стремятся предотвратить возможные проблемы путем использования «проверенных временем» IPv4-адресов.

 

Предыдущая новость Следующая новость