Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению
Новости

Дайджест сctld.ru, 18 февраля 2011

Домен .de внедряет DNSSEC, Африка медлит

DENIC, регистратура домена .de, внедряет технологию DNSSEC, позволяющую снизить риски атаки на корневые DNS-сервера. Решение было принято в результате тестирования, которое завершились совещанием в DENIC на прошлой неделе. Дата запуска DNSSEC, озвученная DENIC — 31 мая 2011 года. Срок до конца весны, по мнению DENIC, достаточен для того, чтобы регистраторы, провайдеры и, наконец, сами пользователи смогли подготовиться к внедрению DNSSEC.

Тем временем, процесс внедрения DNSSEC в Африке идет медленнее, чем хотелось бы: из 67 подписанных DNSSEC доменных пространств только две африканские доменные зоны — .NA и .SC — сейчас находятся в корневом списке DNS. Адиэль Акплоган, директор AfriNIC, утверждает, что африканскому сегменту интернета требуются некоторые доработки, чтобы внедрение DNSSEC стало массовым: «Если посмотреть на структуру сети DNS-серверов в африканском регионе, такой результат неудивителен: для того, чтобы улучшить и укрепить инфраструктуру наших корневых доменов, еще многое предстоит сделать».

Не все представители африканского сегмента интернета, впрочем, разделяют энтузиазм относительно DNSSEC: так, менеджер-администратор домена .KE Джо Кирагу считает, что без спроса на технологию внедрять ее бессмысленно. «Для успешного внедрения DNSSEC в сообществе должен быть спрос. Конечные пользователи будут мотивированы применять технологию только в том случае, если будут хорошо осведомлены о том, что может предложить DNSSEC с точки зрения гибкости и безопасности интернета».

CENTR выбирает двух новых членов совета

CENTR, совет европейских регистратур корневых доменов, избрал новых членов совета в рамках 44 ежегодного сбора в Тель-Авиве, Израиль. Питер Верготе (регистратура домена .be) и Анн-Мари Эклунд Леиндер (регистратура домена .se) займут места двух уходящих коллег, Альберто Переса Гомеса из регистратуры .es и Сабины Долдерер из немецкой регистратуры .de.

«Я потрясен поддержкой, которую получила моя кандидатура, и я очень жду начала работы с другими членами совета и коллективом CENTR», — говорит Питер Верготе. «От своего имени и от имени регистратуры .se могу сказать, что доверие членов совета CENTR — это большая честь, — сообщила Анн-Мари Эклунд Леиндер. — Рада буду принять участие в работе столь сильной команды».

По правилам CENTR, любой член совета может находиться на своем посту в течение максимум двух сроков; уходящие члены совета более не могут занимать свои должности именно по этой причине. Члены совета CENTR поблагодарили бывших коллег за их работу и пожелали успеха новому составу.

Новые gTLD и ccTLD в центре внимания прессы США

Доменная индустрия становится объектом внимания американской прессы: так, на прошлой неделе сразу две ведущие газеты США — The New York Times и The Washington Post — сообщили читателям подробности о корневых доменах.

The New York Times опубликовала материал о национальных доменах, которые позиционируют себя как альтернативу доменам общего пользования. Корреспондент газеты приводит пример колумбийского домена .co, в котором на данный момент насчитывается более 600 тыс. доменных имен, зарегистрированных на граждан более чем 200 стран. В планы регистратуры входит достижение пятимиллионного рубежа в течение нескольких лет. Колумбийский национальный домен обязан своей популярностью тому, что выступает в качестве альтернативы общему домену .com или весьма популярному у широкой общественности домену .me, который, кстати, тоже не является общим доменом, а принадлежит Черногории.

The Washington Post, в свою очередь, раскрывает тему новых общих доменов и возрастающей конкуренции на доменном рынке для уже существующих корневых доменов. Особое внимание газета уделяет так называемым «неоднозначным» доменам, т.е. именам, которые могут вызвать неоднозначную реакцию общественности или некоторых ее представителей. В качестве гипотетического примера можно привести имена .abortion, .islam, .muhammad: первое скорее всего вызовет волну протеста в арабских странах, тогда как противники ислама могут отнестись негативно ко второму и третьему именам из приведенного примера. «Может ли ку-клукс-клан получить доменное имя .nazi на правах свободного выражения собственного мнения — или доменное имя должно достаться еврейской организации, которая позволит регистрировать только образовательные сайты — например, remember.nazi («помните о нацизме»)? И кому достанется домен .amazon — крупнейшему мировому интернет-магазину или Бразилии?» — спрашивает корреспондент газеты.

Отличный пример такого «неоднозначного домена» — .gay. Скотт Сайц, директор DotGay LLC, одной из компаний, которая планирует подать заявку на регистрацию корневого домена .gay, утверждает, что управление таким доменом — это огромная ответственность. «Владение доменом .gay — это в некотором роде безумие. Я уже попросил коллег заказать стальные двери и решетки на окна для защиты от противников гей-сообщества, которые не хотят, чтобы .gay был зарегистрирован».

Голландия празднует двадцатипятилетие домена .nl

Голландский министр Максим Ферхаген на церемонии в Гааге торжественно открыл сайт, посвященный 25-летней годовщине домена .nl, www.de25jaarvan.nl. «В последнюю четверть века простая аббревиатура .nl получила существенный экономический вес, — говорит Ферхаген. — Интернет сейчас — это источник инноваций и одна из движущих сил нашей экономики».

На «юбилейном» сайте публикуются истории голландцев о влиянии Интернета на их жизнь, а в первые 25 часов существования сайта каждый час на нем появлялись сообщения от самых известных и влиятельных граждан Голландии.

Киберсквоттинг и судейские разногласия в США: что делать?

Исследование, опубликованное на научном портале SSRN, показывает, что Верховному суду США необходимо яснее определить политику свободы слова в приложении к акту защиты потребителей от киберсквоттинга (Anticybersquatting Consumer Protection Act, ACPA). В 1999 году акт был принят в качестве защиты граждан США от злоупотреблений доменными именами. Окружные суды страны часто принимают решения по делам о торговых марках на основании первой поправки к Конституции США (в которой говорится о свободе слова), однако политика «честного использования» доменного имени представляет собой проблему в случае киберсквоттинга. «Честное использование» — это термин, который трактуется разными судами по-разному. Так, один из окружных судов считает, что если на спорном сайте указано, что он не принадлежит владельцу торговой марки, такой случай подпадает под «честное использование» и не является нарушением торговых прав. По мнению Моники Лампке, автора исследования, проблема отсутствия единого определения имеет достаточно широкий характер: различные трактовки одного и того же закона могут привести к диаметрально противоположным решениям суда. Аналитическая часть исследования указывает на разногласия в мнениях различных окружных судов, а автор считает, что Верховный суд США должен яснее выразить позицию по отношению к «честному использованию» и свободе слова в приложении к реалиям киберсквоттинга.

WebSiteHosting.com продан за 190 тысяч долларов

Организация Terran Marketing приобрела доменное имя WebSiteHosting.com за 190 тысяч долларов. Майкл Джекнесс, директор компании, утверждает, что это самая большая цена, которую он когда-либо заплатил за доменное имя. Более того, сделка пока прочно удерживает пальму первенства: на данный момент это самая крупная сумма, уплаченная за доменное имя в этом году.

Майкл Джекнесс также сообщил в своем блоге, что для того, чтобы вывести сайт в первую десятку выдачи по поисковому запросу ‘Website Hosting’ (хостинг сайтов), потребуется от года до полутора. «Я планирую описывать все свои шаги и успехи в блоге. Надеюсь, что это поможет моим читателям также принять участие в партнерских программах и открыть для себя мир сетевых партнерских отношений». Джекнесс утверждает, что он приобрел просто доменное имя — без сайта и без наполнения. Уже сейчас он наполняет сайт новостями и работает над дизайном портала. Дата запуска нового сайта назначена на 1 марта 2011 года.

Sedo.com публикует исследование доменного рынка за 2010 год

Крупнейший доменный брокер Sedo опубликовал исследование доменной индустрии за 2010 год, особенно акцентировав внимание на последнем квартале года. Так, к концу 2010 на рынке Sedo продается более 18 млн. доменных имен, а общие суммы продаж за год составили более 100 млн. долларов. С 2009 года суммы продаж за год возросли на 2,5 млн. долларов: это позволило Sedo впервые перешагнуть стомиллионный рубеж продаж. Доменный рынок, по мнению Sedo, значительно вырос за год: в количественном эквиваленте доменов, меняющих владельца, стало существенно больше.

Пока домену .co только предстоит стать одним из 10 крупнейших национальных доменов, но продажи доменных имен в нем уже весьма заметны: продажи таких доменных имен, как e.co, beauty.co и auction.co, позволяют надеяться на дальнейший значительный рост национального домена Колумбии.

Ниже приводятся некоторые важные факты из жизни доменной индустрии за 2010 год по версии Sedo.

  • Место самого популярного общего домена прочно занимает .com: в 4 квартале 2010 года доменные имена в пространстве .com составили 76% всех продаж, а за весь 2010 год этот показатель составляет 75%.
  • Цены на имена во всех доменах несколько выросли по сравнению с предыдущими годами. Так, средняя цена на домен в пространстве .com на 75% больше, нежели в прошлом году.
  • Количественный показатель продаж в 4 квартале 2010 демонстрирует незначительный прирост в 10326 проданных доменных имен по сравнению с предыдущим кварталом: это два процента от общего количества проданных на площадках Sedo за квартал доменных имен.
  • Аукционы за доменные имена составляют около 20% всех сделок на платформе Sedo, тогда как сделки с фиксированной ценой составляют 25%, а сделки с выбором лучшего ценового предложения — 40% всех транзакций.
  •  Среди самых крупных продаж в США за 2010 год Sedo выделяет продажу Sex.com за 13 млн. долларов, Poker.org за 1 млн. долларов, и Ringtones.com за 750 млн. долларов.

«Только за этот квартал Sedo помог совершить четыре важнейшие сделки, где речь шла о самых интересных и ценных доменных именах, которые вошли в топ-10 продаж Sedo за все время существования компании, — говорит Джеремия Джонстон, директор Sedo. — Короткие и емкие доменные имена — такие, как Sex.com, доменное имя, которое было продано за огромную сумму в 13 млн. долларов, — очень высоко ценятся за счет своего маркетингового потенциала и возможностей брендинга, количества трафика и других выгод, которые такое доменное имя может поредоставить владельцу с точки зрения поисковых запросов».

Предыдущая новость Следующая новость