Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Версия для людей с ограничением по зрению

DOT-журналистика 2024

Ежегодный конкурс журналистов и блогеров, которые пишут о доменах и других системах адресации интернета
Специальная номинация «Юнкоры»

Требования

  • Участниками номинации могут стать начинающие журналисты и блогеры — учащиеся средних и среднеспециальных учебных заведений не старше 18 лет.
  • К рассмотрению жюри принимаются: статьи, эссе, видео- или аудиоподкасты, фоторепортажи, интервью, инфографики, лонгриды, созданные одним или несколькими авторами (авторским коллективом).
  • Жюри Конкурса оценивает работы по трем критериям: форма (актуальность темы, лексика, грамотность речи, стиль изложения); композиция (логика построения материала); содержание (полнота раскрытия темы, отсутствие фактических ошибок).
  • Чтобы заявить работу на Конкурс, необходимо заполнить специальную веб-форму – до 15 ноября 2023 года.
  • Работы, заявляемые для участия в Конкурсе, должны быть созданы и\или опубликованы в период с 1 июня по 15 ноября 2023 года.
  • Победители специальной номинации «Юнкоры 2023» опубликованы ниже – в подразделе «Лауреаты»


Темы конкурсных работ

В 2023 году конкурсантам предлагается создать одну или несколько творческих работ по следующим темам:
  •  IT-педагог | Рассуждение на тему, как учитель работает в интернете, как с помощью цифровых технологий учит детей и коммуницирует с ними. Работа может представить как обобщенный образ современного педагога, так одного конкретного педагога (например, о том, который преподает у вас школе, вузе). Специализация педгога может быть любой (учитель литературы, биологии, математики, труда, физкультуры и проч.)
  • Технологии в образовании | Какие цифровые технологии и, главное, каким образом помогают нам учиться и развиваться?   
  • .RU .vs .РФ | Какой из этих доменов для своего проекта в интернете выбрал бы я, и почему
  • Русский язык в интернете | Где он «живет» (контент, сайты, сервисы, домены и т.д.), кем и как используется, как изменятся под влиянием новых цифровых технологий


Лауреаты

Победителями специальной номинации «Юнкоры» в 2023 году стали

Категория «IT-педагог»    
1 место - Ева Ким, Амир Бухаров и Карина Голубых | Подкаст «Педагог и интернет», радиопрограмма «Флеш» (Томская область)    
2 место - Илья Шманин | Интервью «Физика и физик в цифровом мире», школьная газета «Жизнь в КУБе» (Калининград)            
3 место - Артём Михалев | Интервью «Учитель Анастасия Михалёва: «ИКТ помогают мне на уроках физкультуры» (Москва)

Категория «Технологии в образовании»            
1 место - Григорий Яковенко и Ярослав Шалайко | Репортаж «Подготовка к ОГЭ, или Цифровые технологии в образовании», студия детского телевидения «Первый кадр» (Волгоградская область)         
2 место - Софья Чепышева, Анна Герман и Софья Сухих | Репортаж «Информационные технологии и искусственный интеллект», школьное телевидение «Время выбирать будущее»      
3 место - Софья Белова и Даниил Лебедев | Репортаж «Современные технологии в профильных классах» (Москва)

Категория «Русский язык в интернете»
1 место - Ангелина Жердева и Кира Колдомова | Репортаж «Влияние интернета на русский язык», телестудия «3х3» (Тульская область)    
2 место - Константин Курганский | Статья «Русский язык в интернете: кто и как им пользуется; как он изменяется благодаря интернету», детский медиацентр «Зеленый» (Кемеровская область)            
3 место - Иван Круть | Статья «Русский язык в интернете» (Алтайский край)

Специальный приз жюри                 
Ирен Чалян |                Репортаж «Кибербезопасность», студия «МедиаОНИКС» (Московская область)
Арина Капустянская | Статья «Chat GPT – угроза для системы образования?», Кубань 24



Информационные партнеры

НАШпресс | lgo.ru
Национальное агентство школьной прессы и образовательный портал для школьников и педагогов, который объединяет Марафон школьных СМИ, Профориентационные соревнования школьников по медиатворчеству "Медиатон", Всероссийскую репортерскую эстафету по городам России "Дежурный по городу", Форум школьных СМИ, Московские интерактивные каникулы и другие проекты

Российская государственная детская библиотека | библиотека.дети
Крупнейшая в мире библиотека для детей. РГДБ сегодня - это культурно-просветительский центр для детей и их родителей; научно-методический и исследовательский центр в области педагогики, психологии и социологии детского чтения; информационный партнер областных и федеральных библиотек, исследовательских и образовательных центров, международных организаций

Единый урок | единыйурок.рф, VK
Российский портал для организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования

Агентство поддержки государственных инициатив | apgi.ru
Научно-образовательная организация, реализующая масштабные образовательные и просветительские инициативы в качестве федеральной инновационной площадки и с использованием современных технологий. Накопленный опыт научно-образовательной деятельности дополняется сформировавшимся практиками в области общественного контроля и оценки качества образовательной деятельности