Китайская компания отказалась от домена в зоне .com в пользу собственного домена-бренда

16.09.2014

Инвестиционная корпорация CITIC, одна из крупнейших финансовых госкомпаний КНР, объявила о полном переходе с принадлежащего ей домена CITIC.COM на собственный домен .CITIC. И не только объявила, но и осуществила этот переход на практике. Домен CITIC.COM используется теперь только для переадресации на LIMITED.CITIC.

Примечательно, что переход, похоже, никак не сказался на индексируемости ресурса CITIC в Google: по соответствующему поисковому запросу поисковик сейчас выдает ссылку на LIMITED.CITIC третьей в выкладке – после двух ссылок на статьи в Википедии. Ссылки на CITIC.COM в топ-результатах поиска при этом вообще нет.

Разумеется, CITIC не является первой компанией запустившей сайт на собственном домене бренде. Однако полный переход с «классического» домена .COM на свой собственный новый домен, пожалуй, может считаться первым прецедентом подобного рода. Причем весьма важным и даже знаковым для всей программы новых доменов, полагают эксперты.

«Такое развитие событий было вполне предсказуемо: среди новых доменов верхнего уровня много доменов-брендов, которые регистрировались именно с целью перевода компаний на собственные домены. В России таким доменом является .YANDEX - отечественный интернет-гигант еще в момент делегирования домена объявил, что продажа доменных имен в домене верхнего уровня .YANDEX не планируется, и компания будет использовать его в своих целях: например, для перевода на него почты или поиска. Так что, думаю, в ближайшем будущем нас ждет немало таких прецедентов», - сказала заместитель генерального директора Технического центра Интернет Марина Никерова.